искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Новинки рынка охраны

Анти-взломщик

Новинки рынка охраны

Затишье на иркутском рынке охранных систем и автосигнализаций, длящееся уже более полугода, заставляет усомниться в дальнейших перспективах развития этого направления. С одной стороны, устойчивый спрос на относительно недорогие системы был и остается, да и в обозримом будущем снижение активности автовладельцев по обеспечению безопасности своих автомобилей не предвидится. С другой стороны, заметное снижение цен на системы, использующие в качестве канала передачи данных сотовую связь, равно как и доступность самих телефонов, и снижение стоимости услуг операторов связи, заставляет многих все внимательнее приглядываться к техническому прогрессу — судя по всему, будущее именно за такими устройствами, причем будущее не самое отдаленное. Еще более глобальным, эффективным, но все еще жутко дорогим способом обезопасить себя и автомобиль от неприятностей являются спутниковые системы слежения, которые как раз в силу своей дороговизны и отсутствия адекватной «группы поддержки» со стороны правоохранительных органов должного распространения в Иркутске не получили.

Новинки рынка охраны

Система с двухсторонней связью Inspector Boomerang A-2006 на поверку оказалась слегка упрощенной версией предыдущего поколения

Так что, рынок «пищалок» переживает период коллапса? Прощай, брелок — да здравствует GSM? Глядя на однообразный и не самый свежий ассортимент, предлагаемый сегодня иркутскими установочными центрами, так и можно предположить. Между тем, столь массовый и «бюджетный» сегмент продолжает свое развитие, пусть без революционных нововведений и стопроцентной защиты от угона, но развитие поступательное, ориентированное на все возрастающие запросы потребителей.

Бриллиант почти не виден

К первой, самой простой группе следует отнести устройства, не самые выдающиеся охранные способности которых неплохо компенсируются их абсолютной нераспознаваемостью. То есть в большинстве случаев такие системы и модули не имеют собственного пульта управления, «привязываясь» либо к штатному иммобилайзеру, либо к имеющейся автосигнализации. Показательный пример — AME Top Secret, модуль обхода штатного иммобилайзера автомобилей ВАЗ и «Шеви-Нива», созданный на специальной линии известного производителя охранных систем Mongoose. Охранных способностей модуль не содержит, но позволяет реализовать функцию дистанционного и автоматического запуска двигателя, не прибегая к варварским методам наподобие извлечения транспондера из «родного» ключа и его фиксации недалеко от замка зажигания. Увы, пока AME Top Secret доступен только для ВАЗ, и о расширении модельного ряда речь не идет.

Новинки рынка охраны
А вот устройство MS-Spirit, созданное на базе автосигнализации MS-400S, в полном смысле слова новинкой не назовешь, однако известно о ней немного и немногим, тогда как перспективы у «Спирита» довольно неплохие. Дело в том, что MS-Spirit способна работать как самостоятельно, в качестве полноценной охраны, так и в содружестве со штатной сигнализацией автомобиля, при этом дополнительный брелок владельцу не потребуется — функции снятия и постановки на охрану возьмут на себя кнопки дистанционного управления центральным замком, расположенные на ключе. Давняя мечта многих автовладельцев и настоящий переворот, если принять во внимание предельно демократичную стоимость «Спирита».

Еще одно подобное устройство — автосигнализация GT-403 от итальянской компании Getronic. Во всяком случае, именно такое ее происхождение заявлено на упаковке. Впрочем, отличается ли итальянское качество от тайваньского, где производится практически вся противоугонная продукция всех известных марок — вопрос не по существу. А суть GT-403 в том, что она также управляется клавишами центрального замка, имеет 12 программируемых функций и единственное реле блокировки двигателя.

Новинки рынка охраны

Не раскрученные у нас автосигнализации Leopard хоть и относятся к «бюджетной» ценовой категории, но по количеству охранных и сервисных функций стоят классом выше

По пути упрощения жизни автовладельца пошли и специалисты компании Magic Ring, производителя охранных систем Excellent. В новой серии автосигнализаций под общим названием Evolution 2 (City, Comfort, Country, Continent) они тоже постарались предусмотреть возможность управления охранным комплексом при помощи расположенных на ключе клавиш центрального замка. Но поскольку системы Excellent ориентированы, прежде всего, на максимальную реализацию охранно-сервисного потенциала, интеграция модуля управления в «родной» ключ возможна не для всех автомобилей. Например, для «пожилых» и праворульных Toyota, где срабатывание ЦЗ не сопровождается световой индикацией, такая услуга может оказаться недоступной.

Туда-обратно

В свое время охранные системы с двухсторонней связью считались настоящей элитой. Как по уровню цен, так и по степени «навороченности» дополнительными сервисными функциями. Сейчас такой способ обезопасить автомобиль считается делом обыденным, а «двухсторонние» сигнализации присутствуют в линейке любого производителя. И хотя каких-то революционных сдвигов в производстве или способе функционирования этих систем за последнее время не произошло, разработчики не устают совершенствовать свои детища, расширяя их охранные и сервисные возможности. Последняя новинка — двунаправленные (Two Way) автосигнализации Mongoose EMS: 1.7, 1.9, 7.0, в которых реализован новый принцип многоуровневой защиты от кражи и угона. Так, при подозрениях на «прослушку» радиоканала предусмотрена постановка на охрану при помощи ключа, возможна также охрана автомобиля с включенным двигателем. Имеется режим пассивного иммобилайзера с программируемой задержкой тревоги, имитация неисправности двигателя и солидная «дальнобойность» устойчивого сигнала — 1100/2100 метров.

Чуть меньше содержание ноу-хау, но схожий набор охранных и сервисных функций могут предложить системы с двухсторонней связью и возможностью дистанционного и автоматического запуска двигателя Inspector Boomerang Alpha-2006 и CENMAX Vigilant ST-10. Первый, хоть и считается новинкой, представляет собой слегка урезанную версию «Альфы-2005», приобретя в качестве компенсации режим «комфорт» (управление стеклоподъемниками) и два программируемых выхода. А вот ST-10, как и положено более молодой модели, заметно расширил список функций по сравнению с предшественниками — теперь у него нет разве что будильника и таймера обратного отсчета. Зато все перечисленное, и даже намного больше, имеется в арсенале недорогих, но до сих пор не раскрученных у нас автосигнализаций с двухсторонней связью Leopard. Две новинки этой компании «упакованы» по высшему разряду и различаются только отсутствием (LS 70/10EC) и наличием (LS 90/10EC) дистанционного запуска двигателя (в том числе низкотемпературного), турботаймера и особого дизельного режима.

Тайная связь

Новинки рынка охраны

Mongoose вместе с дочерним предприятием АМЕ порадовал самым большим количеством новинок, многие из которых знаменуют собой качественный скачок на рынке охранных систем и аксессуаров

Бурное развитие сотовых сетей стандарта GSM, все возрастающая зона устойчивой мобильной связи способствуют быстрому продвижению на рынок охранных систем, использующих этот вид массовых коммуникаций. И если в секторе систем с двусторонней связью и обычным радиоканалом наблюдается некоторый паритет цен и предложения, то производители «мобильных» охранных комплексов продолжают иметь «особое мнение», позиционируя такие устройства как в элитном, так и общедоступном ценовом диапазоне. При схожем наборе функций и алгоритме их реализации, между прочим. Например, компания «Альтоника», известная как производитель элитных охранных систем, представила сразу два новых GSM-комплекса: Reef GSM 2000-20 и Reef Net R-601. Первый интересен тем, что кроме стандартных функций (оповещение владельца и управление системами автомобиля по каналам сотовой связи) способен передать сигнал тревоги даже при попытках заглушить или обесточить систему, а также самостоятельно подключаться к внешнему резервному питанию. Второй комплекс приобрел дополнительную функцию в виде автоматического Анти-Хайджека, включение которой во время захвата автомобиля не требует от водителя никаких действий.

А компания «Полярный волк» выводит на рынок полноценное online-устройство Bastion-GSM 5000, сочетающее в себе классическую сигнализацию, поисковую систему и возможность мгновенного реагирования на попытку угона или разбойного нападения в режиме реального времени, без ограничения дальности действия. Система имеет речевой интерфейс, четыре режима охраны и возможность установки дополнительных модулей, значительно повышающих ее «криптостойкость». Однако при всех функциональных изысках, стоимость базовой версии Bastion-GSM 5000 не превышает средний уровень цен на обычные системы с двухсторонней связью.

Популярная механика

Новинки рынка охраны

«Мотор-Шоу-2005»: компания Sentry хоть и не готова представить автовладельцам что-то принципиально новое, однако надеется на заметное увеличение интереса к своей продукции

Нельзя сказать, что механические противоугонные комплексы в эпоху засилья электронных систем охраны не пользуются популярностью — скорее наоборот, многие предпочитают укрепить рубежи обороны своего автомобиля как раз при помощи связки «электроника-механика». Но если рынок электронных систем защиты и оповещения способен непрерывно расширяться за счет появления новых моделей, улучшения характеристик существующих комплексов и использования последних достижений в области высоких технологий, то перспективы «железок» не столь многогранны. Оптимальная форма найдена еще при проектировании, основная цель и степень ее защиты продуманы изначально, возможные слабости конструкции просчитаны и ликвидированы в процессе испытаний, свойства металла известны — чего еще придумать-то? Остается ждать, пока химики не явят свету очередной сверхтвердый сплав. По этому пути пошел производитель механических блокираторов известной марки Dragon, продолжая расширять ассортимент продукции (все так же бессистемно, ориентируясь в основном на новые модели и индивидуальные заказы) и периодически исправляя прежние огрехи (знаменитая гайка на «флажке» АКП, из-за которой Dragon превращался в декоративный элемент). А вот «механика» от Sentry, хотя и не представила ничего принципиально нового, однако готова предложить достойный выбор электромеханических запирателей капота Navigator, штыревых блокираторов рулевого вала Viking и Agent, а также полностью скрытую, работающую по принципу ригеля банковского сейфа систему блокировки рулевого вала Spider. Естественно, во всех комплексах Sentry применена знаменитая личинка, где «плавающие» цилиндры допускают открытие только «родным» ключом, а высверливание (даже алмазным сверлом) невозможно по причине вживления в личинку штифтов различной степени твердости.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 12




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика