Справочные материалы Спецтехника
Спецназ вызывали?
Начавшийся вопреки всему экономический рост и не думает замедлять темпы, а продолжает все активнее требовать для своего поддержания значительных людских и технических ресурсов. Еще недавно забытые и захороненные сферы деятельности переживают второе рождение, развеивая мифы о собственной бесперспективности и предполагая решение текущих задач на качественно ином, современном и конкурентоспособном уровне. Ручной труд сегодня не просто дорог, он скорее ценен при создании эксклюзивных, элитных и прочих тому подобных изделий — в промышленных масштабах без применения специализированной техники не обойтись.
|
Что есть спецтехника вообще? Это автомобиль, самоходная установка или иное транспортное средство, оборудованное для выполнения определенных, зачастую узкоспециализированных задач: дорожных, строительных и ремонтных работ, уборки, перевозки специфических грузов и пр. Но иногда границы между спецтехникой и транспортом «общего пользования» достаточно условны. Например, относится ли к спецтехнике грузовое шасси? А обычный бортовой грузовик? Во всяком случае, у основного поставщика на наш рынок бывшей в употреблении спецтехники — Японии, — «пустые», не оснащенные дополнительным оборудованием автомобили, специальными не считаются. Так, бортовой грузовик может быть выставлен на аукцион вместе с легковушками, но стоит ему обзавестись простейшей крановой установкой, термобудкой или еще чем — как путь его круто поворачивает на специализированные аукционы со своими правилами и критериями оценки: правила строже, критерии жестче, цены выше. Непосредственно с этим связан тот факт, что в свободной продаже спецтехнику из Японии встретить очень непросто — редкая фирма рискнет «заморозить» на неопределенный срок свои средства, предпочитая работать на заказ и по предоплате. Следующая сложность — сама спецтехника (точнее, агрегатоноситель) финансово «стареет» не в пример медленнее легкового транспорта, что может стать неприятным сюрпризом для желающих приобрести, скажем, 3-5-летний «полноразмерный» изотермический фургон — речь пойдет о суммах в несколько десятков тысяч долларов. А разукомплектовывать такие машины и ввозить их «конструкторами» невыгодно вдвойне — бдительное око нашей таможни не дремлет.
|
На этом фоне привлекательным может оказаться вариант приобретения б/у спецтехники из Кореи и США. Корея активно наступает и на этом фронте — созданные преимущественно по немецким лицензиям механизмы показывают себя на нашем рынке вполне конкурентоспособными. И если «корейцы» пришли недавно и уже известны широким ассортиментом недорогой дорожной, строительной, большегрузной и пассажирской техники, то заокеанские поставки хоть и существуют заметно дольше, но до сих пор ограничиваются магистральными тягачами и самосвалами Freightliner, Kenworth и International. Впрочем, продажи в нашем регионе и корейских автобусов, и американских грузовиков оказались настолько успешными, что понятие «только на заказ» для них уже не существует — поставщики везут их в полной уверенности, что без нового владельца те не застоятся, и всегда готовы предоставить неплохой выбор из имеющихся в наличии автомобилей.
Где в Иркутске приобрести спецтехнику (выборочно) |
Название фирмы (адрес, телефоны) | Специализация |
KOREA MOTORS (Объездная дорога в Ново-Ленино, 55-33-83; ул. Помяловского, 3, 42-55-92) | Официальный дилер Hyundai, корейские автобусы, микроавтобусы и т. д. |
АВТОЗИЛЦЕНТР (ул. Рабочего Штаба, 30-А, 20-20-48, 20-17-79) | А/м ЗИЛ, «Бычок», фургоны, автобусы, коммунальная и дорожно-строительная техника |
БАЙКАЛ ДИЗЕЛЬ АВТО (ул. Кожова, 18, 33-59-13) | МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ |
БАЙКАЛЬСКИЙ МИР ТЕХНИКИ (ул. Мало-Якутская, 19, 25-84-15, 25-84-75) | КРАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ всех модификаций; трактора МТЗ, ЛТЗ; экскаваторы, бульдозеры, автокраны, дорожная и лесозаготовительная техника |
БТК (б. Гагарина, 40, офис 312, 24-25-25, 333-657) | Спецтехника из Японии на заказ |
БТЦ-СЕРВИС (ул. Ипподромная, 30, 52-94-30, 54-44-87) | Бульдозеры Т-130, Т-170, Т-330; Komatsu D155; БЕЛАЗ, КРАЗ, УРАЛ, МАЗ, ЗИЛ, Татра, ИКАРУС; Автогрейдеры и т. д. |
БЮРО-ТЕХНИК ЛТД (ул. Дорожная, 1, 29-21-23, 29-21-30) | Официальный дилер автопогрузчиков Toyota |
ВОСТОЧНАЯ ТЕХНИКА (б. Гагарина, 38, 211-201, 211-202) | Официальный дилер Caterpillar: погрузчики, экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, самосвалы |
ЗАВОД ДОРОЖНЫХ МАШИН (ул. Петрова, 44, 33-45-00, 33-45-02) | Топливозаправщики, автобитумовозы, автоцистерны, автогудронаторы |
ИВАНОВСКАЯ МАРКА (ул. Сурнова, 56, 25-59-24, 25-59-34) | Официальный представитель завода «Автокран»; все модели автокранов «Ивановец» |
ИНТЕРСИБКАР (ул. Ширямова, 24, 53-80-47, 53-27-10) | Завод погрузчиков «Львов», Balkancar, TCM, Daewoo, Toyota |
ИП БУТНАРУ (Шелехов, Култукский тракт, 28, 72-94-34, 663-813, 513-113) | Продажа International, Trailmobile, Freightliner, Thermo King, American, полуприцепы |
МИНИТЕКС-СИБИРЬ (ул. Поленова, 35-Б, 53-88-88) | Официальный дилер Bobcat, Merlo, Hyundai, Cifa, Hako: дорожная, строительная, коммунальная и т. д. Техника |
МИКО-ТРЕЙДИНГ (ТЦ «Автоград», пав. 95, 24-31-97) | Автобусы из Кореи |
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА (ул. Лермонтова, 128, корп. 2, 25-81-52, 25-81-53) | Подъемно-транспортное оборудование Komatsu, Balkancar, Toyota |
НЕНОВО (ул. Дек. Событий, 125, оф. 215, 29-10-39) | Новые и б/у самосвалы Hino, экскаваторы Kobaelco, автопогрузчики, строительная техника и т. д. |
НИКАЛИД (ул. Тухачевского, 3, 444-973, 444-952) | Региональный дилер Scania, автобусы, специальная и прицепная техника |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС+(ул. Депутатская, 75, оф. 10, 23-51-55, 23-18-27) | Официальный представитель ЦТД «Русские автобусы»: автобусы ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, ГОЛАЗ |
ТЕХРЕСУРС (ул. Сергеева, 3, 288-444, 38-75-79) | УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, автобусы |
ТРАНЗИТ (ул. Ракитная, 18, 900-910, 52-58-02) | Официальный представитель Гудвил Холдинг. Грузовые а/м Freightliner, полуприцепы |
ЯПОНА-МОТО (ул. Байкальская, 244-А, 35-00-10) | Спецтехника из Японии и Кореи на заказ |
|
В целом же фирм, постоянно имеющих в продаже энное количество единиц спецтехники, в Иркутске не так-то много. В основном это уже упоминавшиеся крупные импортеры и представители отечественных автозаводов, хотя последние все же предпочитают возить «спецконтингент» под конкретный заказ, а торговые площадки занять наиболее ходовыми и массовыми моделями. Ничего не поделать — особенность бизнеса, ведь сделки с недешевой спецтехникой в подавляющем большинстве «межфирменные», частник вот так, с улицы, за новой бетономешалкой или пожарным автомобилем сюда, как правило, не заглядывает...
В. С.
Автомаркет+Спорт № 12
|