Пятница 13-е
мая 2005 года. Именно этот день войдет в историю автомобильного Иркутска как дата проведения I Фестиваля автотюнинга.
Я— атеист, но, похоже, даже Боги благоволили к нам. А как иначе объяснить то, что на столь масштабном мероприятии, которое организовывала не команда профессионалов от шоу-бизнеса, а автомобильные журналисты и не более того — не было ни одного прокола — вся программа шла без сучка без задоринки. Или то, что именно на этот день взял тайм-аут идущий, кажется, не переставая весь май дождь. И разве не как подарок небес можно назвать появление на Фестивале такого раритета, как Nissan President (к которому тут же приклеилось определение «как у Брежнева»). Его владелец — читинский предприниматель Вячеслав Овчиннников узнал о проведении Фестиваля в Иркутске ровно за сутки до открытия, бросил все дела и уже рано утром был одним из первых на площадке.
Но даже когда все организационные дела были, казалось, решены, и первые машины стали занимать места на площадке, все мы — команда «Автомаркета» — сильно волновались. Главное для нас было — придут ли зрители, или наша акция оставит их равнодушными. Самые любопытные мальчишки стали появляться на площадке вместе с первыми автомобилями, к 10 часам утра на площадке уже было многолюдно, а к 12 часам просто не протолкнуться. Припарковаться ближе чем за несколько сот метров у СибЭкспоЦентра было попросту невозможно, все окружающее пространство стало одной большой пробкой. Оценить количество пришедших на Фестиваль можно только по косвенным данным. Так, отпечатанных для бесплатной раздачи дополнительных тиражей «Автомаркета» (2000 экземпляров) и буклета «Звезды иркутского тюнинга» (3000 экземпляров), хватило только на час работы. К 13.30 закончились бюллетени для голосования. По нашим приблизительным оценкам, на Фестивале побывало 10000-15000 зрителей!
Мы не раз подчеркивали — Фестиваль задумывался не как средство определить самого-самого, а как пропаганда технических идей, возможность широкого показа тюнинговых автомобилей (репортажи с Фестиваля вели все иркутские телеканалы и представители большинства печатных СМИ), и самое важное, что, будем надеяться, нам вместе с участниками удалось решить — это дать импульс процессу тюнинга во всем регионе (именно так, хотя пока в Фестивале приняли участие только представители Иркутска, Ангарска, Шелехова, Братска, Черемхова и Усолье-Сибирского). И все-таки без определения лучших Фестиваль бы не имел логического завершения. На этот раз Гран-при определялся в двух номинациях, причем делали это зрители, заполнявшие специальные купоны. В итоге первая «пятерка» приняла такой вид:
САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
|
1. Toyota Supra A70 GT 3000 (№32) 217 голосов
2. Toyota MR-2 (№48) 91 голосов
3. Lexus GS 430 (№8) 44 голосов
4. Honda Civic «Красный» (№42) 43 голосов
5. Toyota Celica (№41) 37 голосов |
ЛУЧШАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
|
1. Toyota Supra A70 GT 3000 (№32) 90 голосов
2. Toyota MR-2 (№48) 66 голосов
3. Honda Civic «Красный» (№42) 64 голосов
4. Honda Civic «Черный» (№40) 57 голосов
5. Toyota Mark II MT (№2) 55 голосов
|
Как видим, в обеих номинациях первые два места занял один и тот же автомобиль. Посовещавшись, Наблюдательный совет принял решение присвоить Гран-при за лучший стайлинг Илье Юдину и его Тoyota MR-2, а за лучшую инженерию — Александру Данилову и его Toyota Supra A70 GT 3000.
Победа этих двух автомобилей более чем заслуженна, но как жаль, что Гран-при было только два. И такие уникальные (прежде всего, в инженерном плане) автомобили как Toyota Mark II 2,5 MT Александра Гудкова, Subaru SVX Вадима Филиппова, Honda Prelude Максима Петрова, Lexus GS 430 Сергея Скворцова, Nissan Fairlady Яна Михалец, Toyota Supra Максима Туркина, ВАЗ-2106 Романа Словеснова, ВАЗ-2109 Руслана Пушкаря, ВАЗ-2108 Вячеслава Анисимова, Иж-27151 Алексея Шульгина и, конечно же, «Красный» и «Черный» Civic Юрия Силина и Александра Леушкина — оказались без главной награды. Судя по многочисленным мнениям, на откуп зрителям надо отдать Гран-при с условным названием «Приз зрительских симпатий». А вот «Лучшую инженерию», «Лучший внедорожник», «Лучший тюнинг отечественного автомобиля» и «Лучший ретро-кар» — такие номинации обязательно появятся в будущем — должно определять компетентное жюри с участием известных гонщиков, представителей GT-клуба, клубов автомотостарины и «Протектор», профессиональных автомобильных инженеров и журналистов, пищущих об автотюнинге. Так, по всей вероятности, и будет на следующем Фестивале автотюнинга — ровно через год, в субботу 13 мая 2006 года.
Игорь ВЕРХОЗИН,
главный редактор
ВСЕ НОМИНАЦИИ
ФЕСТИВАЛЯ ТЮНИНГА
|
- «Симпатия» Алексей Грошев
от компании «Росгосстрах» (Toyota Corona Premio)
- Лучший технологический тюнинг Юрий Силин
от фирмы «Диалан-Авто» (Honda Civic SiR2)
- Лучший ретрокар Алена Лалетина
от Автоцентра «Кузьмиха» («Москвич»-401 кабриолет)
- Лучший мотоцикл Дмитрий Касьянов
от фирмы «Интеравто» (мотоцикл «Днепр» МТ-10)
- Лучший мотоцикл Станислав Козлобаев
от СТО «Байкал» (мотоцикл оригинальный)
- Самый «горячий» автомобиль Александр Леушкин
от компании «Автон» (Honda Civic «красный»)
- Совмещение несовместимого Александр Лапин
от фирмы «Интеравто» (ГАЗ М 20)
- Лучший проект от СТО «Байкал» Алексей Писаренко
(Toyota Celica)
- Самая эффектная окраска от кузовной Ян Михалец
мастерской «Автокосмос»: (Nissan Fairlady)
- Мастер Левша от СТО «Байкал» Алексей Грошев
(Toyota Corona Premio).
- За смелость и отвагу Вячеслав Овчинников
от фирмы «Интеравто» (Nissan President)
- Признание Internet-сообщества Максим Петров
от компании «Фильтр» (по результатам (Honda Prelude)
голосования на сайте «Автомаркета»
в сети Internet)
- Лучший автозвук Илья Юдин
от фирмы АС ОЙЛ (Toyota MR-2)
- «Симпатия» Алена Лалетина
от компании АРС-Авто («Москвич»-401 кабриолет)
- Лучший тюнинг отечественного Алексей Шульгин
автомобиля от Иркутского Центра («Москвич» ИЖ-27151)
Высшего Водительского Мастерства
- «Девятый вал» от страхового Владимир Анисимов
магазина «Эксперт» (ВАЗ 21093)
- Лучший профессиональный спортивный Руслан Пушкарь
автомобиль от компании «Интеравто» (ВАЗ 2108)
- Самые «заряженные» Александр Леушкин
автомобили (Honda Civic)
от фирмы «Автограф-бранч» Вадим Филиппов
(Subaru SVX),
Александр Гудков
(Toyota Mark II)
- Лучшая проходимость (для автомобилей Виктор Суриков
с дизельным двигателем) (Toyota
от фирмы АкТрейд Land Cruiser BJ40)
- Самый элегантный салон Илья Юдин
от Дальневосточного дистрибьютора Wynn`s (Toyota MR-2)
- «Мощность, Сила и Уверенность» Александр Гудков
от Дальневосточного дистрибьютора Wynn`s (Toyota Mark II)
- «Лакомый кусочек» от СТО «Бастион» Алексей Писаренко (Toyota Celica)
- «Гармония» за самые стильные диски Сергей Скворцов
от магазина «Колесо фортуны» (Lexus GS 430)
- «Воплощение мечты» от фирмы Леонид Лузгарь
Magic Systems (Toyota Levin)
|
|