ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ ДО ПОБЕРЕЖЬЯ
3 июля. Мы на колесах!
Ну, вот и кончилась наша пешеходная жизнь в Соединенных Штатах Америки. Теперь до самого вылета 26 июля из Лос-Анджелеса в Москву нашим средством передвижения будет среднеразмерный американский седан Pontiac Grand Prix. Но обо всем по порядку.
Итак, именно на 3 июля у нас было запланирована аренда автомобиля. Вообще-то можно было это сделать и 4 июля. Но была велика вероятность, что в этот великий для Америки праздник - День независимости, прокатные конторы работать не будут.
Вообще-то мы предпринимали попытку забронировать автомобиль и раньше, но делать это на Манхэттене неудобно: фирмы разбросаны, парк ограничен. Лучше всего в Нью-Йорке арендовать автомобиль, где огромными стоянками представлены ведущие национальные операторы (ведь нам придется сдавать автомобиль в аэропорту Лос-Анджелеса): Hertz, Avis, Budget, National, Dollar и E-Enterprise. Да и цены, по словам сведущих людей, ниже.
Выбравшись из отеля только в 12 часов, мы уже через сорок минут были в аэропорту Кеннеди. Проделать этот путь меньше чем за 1,5 часа на автомобиле вряд ли удастся (когда мы прилетели, ехали на такси даже больше). В Нью-Йорке очень развита система общественного транспорта, что делает даже самые отдаленные районы легкодоступными. В данном случае, чтобы добраться из Манхэттена (самый центр города) нам было достаточно проехать 7 остановок на метро (экспресс-линия E), а затем пересесть на Airtrain - скоростную ветку (комфортабельный поезд управляется автоматически - компьютером) и вмиг очутиться аккурат перед серией огромных паркингов прокатных фирм, среди которых пришлось даже перемещаться на специальном автобусе-шатле.
Мы решили сделать оптимальный выбор, что в условиях столь огромного предложения было не так-то просто. Честно говоря, мы хотели взять полноразмерный минивэн. Просмотрели множество моделей - в основном различные Chrysler, Buick, Dodge, Ford (из "инородцев" попалась только одна Toyota Previa). Машины, конечно, и хорошие, и роскошные. Но цена уходила за $1000 в неделю, а мы отвели на арендные расходы $2500. Скрепя сердце от этого предложения пришлось отказаться.
Резонно решив, что комфортом и динамическими качествами поступаться не стоит и по США надо перемещаться на американском автомобиле (когда ж еще такой шанс представится) мы пошли на второй заход. Поиски было решено ограничить двумя среднеразмерными люкс-седанами - Chevrolet Impala и Pontiac Grand Prix. Сразу замечу - что, несмотря на то, что мы уже порядком измотали менеджеров прокатных фирм, нас везде встречали и общались доброжелательно. Разброс цен оказался более чем велик (со всеми страховками и сборами за 23 дня с условием сдачи автомобиля в Лос-Анджелесе): $2200, $2600, $2900, $3050 и даже $4100. Естественно, что мы остановились на самом недорогом варианте - в Budget. Формальности заняли минут 10: расчет только пластиковой картой (российская не вызывает никаких проблем) и вот ключи от машины у нас. Удивило, что менеджер даже не знала, что такое депозит (залог) и франшиза (минимальная сумма, по которой не производятся страховые выплаты) - вещи обязательные в Европе. Мы не преминули поинтересоваться, много ли россиян арендуют автомобили. Немного, но стабильно - не менее чем раз в неделю, был ответ. Хотя на ее памяти путешествие русских на арендованном автомобиле через все США - впервые.
Итак, что мы имеем? Среднеразмерный люкс-седан с 3,8-литровым 240-сильным V6 менее чем за $100 в день. Вариант весьма неплохой - в Европе это обошлось бы более чем в $150.
В этот день за рулем довелось и довольно много (150 км) ездить мне и можно сделать кое-какие выводы.
Несмотря на обилие трасс и развязок, при наличии карты и особенно толкового штурмана плутать в Нью-Йорке и окрестностях при четкой организации движения не пришлось. Более того, у меня сложилось впечатление, что несколько раз мы доезжали из точки A в точку B оптимальными путями.
Дороги в Нью-Йорке и окрестностях хоть и хорошие (по российским меркам), но не идеальные - ямы, колдобины, грубые заплаты встречаются повсеместно.
В 20-миллионном мегаполисе практически не бывает пробок, по крайней мере, мы не попадали ни в одну. Иногда движение очень интенсивное, а скорость снижается до 10-20 км/час, но это какие-то ограниченные участки. Это кажется просто феноменальным, если вспомнить кошмары с трафиком в Москве.
В Иркутске водители более воспитаны, чем в Нью-Йорке. Здесь не пропустят и не дадут перестроиться в случае острой необходимости никогда. Пару раз за день меня грубо подрезали - чего-то подобного дома я и не припомню.
Впрочем, это первые, может быть, самые поверхностные впечатления. Нам еще предстоит пройти около 6000 км. американских дорог и тогда они будут более полными.
А пока пришлось заниматься проблемой с GPS-навигацией, без нее перемещения в незнакомой местности - это, как говорилось в известном фильме, "не жизнь". Проблема заключается только в отсутствии у нас электронной карты США - все остальные составляющие есть. Причем, вопрос начинает приобретать мистический характер. Сначала мне целый месяц обещали доставить карту в Иркутске. Плюнув на все я заказал карту через Интернет. Заказ был выполнен, но из Москвы пришла… карта Европы (которая у меня и без того была). Пообещали обменять диск в столице, причем менеджер клятвенно заверил, что он лежит у него в сейфе. Но когда я приехал, диска не оказалось - вернули деньги. Чувствуя вину, менеджер стал обзванивать столичные фирмы, занимающиеся GPS и только в одной диск нашелся. Приезжаю на другой конец Москвы - по базе диск есть, но на складе его найти не могут. Но утешают - в США диск можно купить без проблем и дешевле. В первом же магазине в Нью-Йорке обнаруживаем искомое и успокаиваемся. Покупать диск смысла нет - не исключено что встроенный навигатор будет в автомобиле. Тем более, что менеджер успокаивает - диск в продаже есть всегда. Но навигатора в нашем Pontiac нет и мы первым делом едем в магазин (бросая автомобиль прямо на Бродвее - рискуя быть атакованным эвакуатором) и… находим вместо диска только его ценник. Менеджер "пробивает" базу данных и отправляет нас в молл на окраине Бруклина - километрах в 50-ти от этого места. Ну, вы уже не удивитесь - что и там диска не оказалось. Потом мы поехали в еще один молл… В общем с тем же отрицательным результатом.
Хотя результат все-же положительный - мы вдоволь покатались по Нью-Йорку, увидели кое-что помимо Манхэттена и… обрели мобильную связь. Дело в том, что наши мобильные телефоны с международным роумингом и работающие в американском стандарте GSM-1900 замолчали сразу после вылета из Москвы. Как же мы быстро привыкаем к достижениям современных технологий - оказалось, что жить без мобильного телефона все равно, что быть глухим. После того как все варианты решения вопроса были исчерпаны, решено было купить американскую сим-карту. Телефон заработал, а у меня теперь есть собственный американский номер, по которому уже звонят посвященные.
Последний вопрос этого суетливого дня, закончившегося поздней ночью - парковка. Найти бесплатную, хотя бы на ночь, на Манхэттене не удалось в течении доброго часа. Зато нашли относительно недорогую ($30 в сутки - для Манхэттена почти даром) в трех шагах от отеля. Завтра выездов не ожидается - ведь 4 июля день Независимости и на Манхэттене будет много чего интересного. К тому же надо посмотреть полуфинальный матч чемпионата мира по футболу Германия - Италия. А на 5 июля запланирован выезд в Вашингтон. Настоящее автомобильное путешествие начинается!
Ефим НЕЗВАННЫЙ.
|