ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ ДО ПОБЕРЕЖЬЯ
28 июня. Самый длинный день в году
Идея проехать по США родилась еще во время прошлогоднего путешествия "Гранд Европа". Напомню, что тогда мы с директором одного из иркутских автоцентров Юрием за четыре недели на кабриолете Peugeot 307 проехали через 11 стран Европы, стартовав и финишировав в Барселоне.
Маршрут по США проложили так, чтобы за те же 4 недели осмотреть как можно больше интересных мест. К сожалению, США огромная страна и чтобы объехать ее всю 4 недели явно маловато. Поэтому, скажем, пришлось исключить из маршрута такие интереснейшие места как Флорида и Техас. Чтобы оптимизировать переезды маршрут напоминает букву Г - начинается на севере Атлантического побережья в Нью-Йорке и заканчивается на юге Тихоокеанского - в Лос-Анджелесе.
В силу производственных причин вылет еще в марте был назначен на 28 июня. Были забронированы авиабилеты и отели по всему маршруту. В американское посольство был отправлен солидный пакет документов (самый объемный из всех подобных случаев в моей практике). Но вот едим ли мы или нет не было известно почти до последнего. Как известно, американское посольство в России славится большим количеством отказов без объяснения причин. Причем все решается при личном собеседовании в Москве, которое в нашем случае было назначено аж на 23 июня. То есть вылетая в Москву мы даже не знали судьбу нашего предприятия. Был запланирован даже запасной вариант - путешествие по Кубе, куда визы вообще не нужны. Но все обошлось более чем успешно - ни я, ни Юрий не испытали никаких проблем в Спасохаузе (так называют в Америке свое посольство в России) и долгожданные наклейки в паспорта были получены.
Единственная проблема на этой организационной стадии - не удалось найти электронной карты США для GPS-навигатора. Ранее я пытался заказать ее в Иркутске, потом искал ее в Москве - но все напрасно. Теоретически программа была, но практически отсутствовала даже в самых крупных московских фирмах, занимающихся GPS навигацией. Из чего можно было сделать вывод, что путешествие на автомобиле по США - дело достаточно редкое. Ведь та же карта Европы в Москве продается едва ли не на уличных развалах. Забегая вперед скажу что фирменную гарминовскую карту мы встретили едва ли не в первом магазине электроники в Нью-Йорке и по цене в два раза ниже ($108) чем в российских прайсах.
Итак, 28 июня, 14.20 - время нашего вылета аэрофлотовским рейсом из Шереметьево-2 в Нью-Йорк. Сначала изматывающие московские пробки (до аэропорта пришлось добираться более двух часов), потом огромные очереди на регистрацию и досмотр. Который проводился с невиданной строгостью - с полным шмоном всех вещей. И 10 с лишним часов полета, за которые мы сменили 8 часовых поясов. Поэтому, вылетев из Москвы в третьем часу дня в Нью-Йорк прибыли в начале шестого того же дня. На такси добираемся до гостиницы в Манхэттене и даже не находим сил на прогулку - в Иркутске в это время уже 9 часов утра!
К слову, автомобиль мы предварительно не бронировали. Как и в любом большом городе он в Нью-Йорке ни к чему в первую очередь из-за проблем с парковкой и пробками. Да и переплачивать за посреднические услуги не хотелось. Всего в Нью-Йорке нам предстоит пробыть 8 дней, но на два последних запланированы поездки в Вашингтон и на Ниагарский водопад. Вот с той поры нам и потребуются колеса.
Ефим НЕЗВАННЫЙ
|