ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ ДО ПОБЕРЕЖЬЯ
29 июня. Познание Манхэттена
На первую вылазку из отеля решаюсь в 5 утра - ко времени еще не привык. Наш отель расположен на юге Манхэттена, рядом с комплексом зданий штаб-квартиры ООН. Вот что значит столица мира - даже в столь ранний час жизнь здесь не замирает. Открыты магазинчики, кафе и даже движение достаточно оживленное.
Вообще-то Нью-Йорк состоит из пяти районов, главный из них -- Манхэттен, расположенный на одноименном острове, можно назвать городом в городе. Его общая площадь всего 59 кв. км (из общих 785), длина 21,5 а ширина от 1,3 до 1,7 км. Здесь живет 1,5 млн. человек (всего в Нью-Йорке - 8 млн.), но днем его население многократно увеличивается за счет прибывающих сюда на работу служащих многочисленных офисов.
Манхэттен - это прежде всего многочисленные небоскребы, главный из которых Empire State Buildung, чей шпиль вознесся на высоту 449 метров. 40 лет - с момента окончания строительства в 1931 году это было самое высокое здание в мире. И одно из самых известных - ведь именно на его вершине происходят драматические события многочисленных римейков Кинг-Конга. Всего в Нью-Йорке около 200 небоскребов, поэтому величественное творение времен великой депрессии, в отличии, скажем, от останкинской телебашни, можно видеть только в непосредственной близости. Прочность здания настолько велика, что оно устояло даже после удара заблудившегося в тумане бомбардировщика Б-25.
В Манхеттене очень просто ориентироваться и, практически невозможно заблудиться. Остров напоминает вытянутую шахматную доску, которую с Запада на Восток пронизывают 12 авеню (большинство которых имеют цифровой индекс), которые через каждые 80 метров пронизывают 220 улиц. Нарушений в этом строгом порядке только два - огромный Центральный парк, по периметру которого прерываются улицы с 60-й до 110-й и диагональный проспект Бродвей который извивается через весь Манхэттен. Поэтому, только в пересечении с Бродвеем улицы могут не иметь строго горизонтального примыкания.
Именно вот такой строгий порядок сетки позволяет избежать автомобильных пробок. Нет, трафик очень плотный, а скорость на многих участках ограничена 30 км/час, но мертвых заторов не бывает. Причем, основу потока составляют такси - их в Нью-Йорке 12 тысяч. Причем такси невозможно заказать по телефону или найти на стоянке - желтые лимузины самых разных марок постоянно курсируют по городу, выискивая высоко поднятую для лучшей видимости руку клиента.
Этот день мы посвятили знакомству с городом на турбасе - двухпалубном автобусе который движется с остановки у главных достопримечательностей в сопровождении гида. Очень удобно -- за день можно осмотреть весь город, выйти на любой остановке, чтобы позже пересесть в следующий автобус. Жаль вот только гид был "живой" и говорил на английском - в Европе выдаются наушники с мультиязыковым сопровождением, в том числе и на русском языке.
Побывали мы в этот день и у разрушений WTC - башен-близнецов всемирного торгового центра. Сейчас здесь гигантская строительная площадка. Ощущения крайне неприятные - столько людей погибло. Да и третья мировая запросто могла начаться.
Впрочем об этом и о многом другом - в августе в "Автомаркете".
Ефим НЕЗВАННЫЙ
|