Событие
СОН ИЛИ ЯВЬ?
Экскурс в будущее японского авто
Часть 2.
Subaru
|
|
Subaru на Токийском авто-шоу порадует тремя
конwепткарами, которые также, возможно, в
скором времени будут запущены в серию - два
минивэна и родстер. Причем родстер - это что-то
новое для Subaru. Он называется В9 Scrambler,
основой для него послужил концептуальный
B11S. Автомобиль получился весьма
оригинальным - большие воздухозаборники в
переднем бампере, необычные фары головного
света, короткий задний свес и весьма
большие для маленькой машины колеса. Как
известно, из пресс-релиза, разработкой этой
модели занимался дизайнер, работавший
ранее в Alfa-Romeo. Силовой агрегат - гибридная силовая установка - Sequential Series Hybrid Electrie Vehicle.
В обычных режимах движения на скорости до 80
км/час родстер приводится в движение
электромотором. А двухлитровый 130-сильный
атмосферный двигатель подключается уже при
высоких скоростях. В шасси родстера
применялись технологии, позаимствованные у
обычной Impreza - полный привод и линейка
моторов. Источники в компании Subaru отмечают,
что и у Subaru B9 Scrambler и у Subaru B11S есть все шансы
попасть в серийное производство - подобные
перспективы сейчас изучаются руководством
марки.
Mercedes
На Токийском автошоу свои возможности и
задумки показывают не только японские
производители.
Mercedes распространяет информацию о своем
концепткаре - F500. Это будет хэтчбек,
напичканный новейшими электронными
системами, которые были разработаны
концерном DaimlerChrysler. F500 является
своеобразным испытательным полигоном, где протестируются все
новшества, а уж потом начнут их серийное
применение. Из особенностей дизайна Mercedes F500
можно отметить распашные навстречу друг
другу двери и полностью стеклянную крышу. А
в качестве двигателя применяется гибридный
мотор суммарной мощностью 300 л.с. Из
уникальных разработок можно назвать
систему ночного видения - используя
специальные инфракрасные лазеры, она
высвечивает объекты на расстоянии 150 метров,
проецируя полученное изображение на экран.
Также применен полностью электронный
педальный узел управления акселератором и
тормозом. Информация о движении на дорогах
и о режимах работы автомобиля построена с
помощью применения уникальной
ультразвуковой технологии. Все звуки,
издаваемые подобной системой, например,
команды навигационной системы о
необходимости перестроения, являются
узконаправленными и доступны только
водителю.
Mitsubishi
|
Mitsubishi Sero |
Модели от «трех бриллиантов» уж очень
футуристичны и необычайны, кажется, что это
никогда не станет реальностью.
Вот одна из моделей - Mitsubishi Sero, созданная
на современной платформе, которую
использовали и при проектировании
концепткара «i», представляющая будущее
микровэнов.
Весь кузов Sero сделан из «летучего
металла» - алюминия, из него выполнен даже
пол (представляемый Sero не покрашен и
выставляет всем напоказ свои
наполированные бока из голого металла).
Передняя часть получилась весьма грозной -
злобные узкие глазки-фары с небольшими
излучателями и резиновая защита на крыльях.
Техническая особенность здесь не менее
интересна - Sero имеет заднемоторную
компоновку и задний привод, а в качестве
двигателя используется 3-цилиндровый DOCH MIVEC
объемом 0,6 литра, да еще и с турбиной
мощностью 68 л. с., и клино-ременным
вариатором CVT, а расход топлива 3,8 л/100 км.
Интерьер выполнен в том же воздушном духе -
двери открываются как на RX-8 (задние
распахиваются против хода), самое необычное
- рулевая колонка может становиться в
вертикальное положение и при этом
сохранять все свои функции.
Кроме того, Mitsubishi представит новые
двигатели в трех классах. Самые маленькие
из новинок - 3-цилиндровые моторы с рабочим
объемом 0,66 и 1,0 л. При этом, сообщает
официальное представительство японской
марки в России, на некоторые из них будут
турбированными. Новые двигатели объемом от
1 до 1,5 л представлены 1,1 -литровым 3-цилиндровым
силовым агрегатом, а также двумя 4-цилиндровыми
моторами объемом 1,3 и 1,5 л. Они разработаны
совместно с DaimlerChrysler и будут выпускаться на
совместном заводе в восточной Германии.
Кроме того, Mitsubishi представит на автосалоне
еще три 4-цилиндровых силовых агрегата
большего объема. Это 1,8, 2,0 и 2,4-литровые
двигатели, разработанные компанией, в
которой Mitsubishi Motor Company, Chrysler Group и Hyundai Motor Company
(HMC) имеют равные доли.Двигатели этой серии
будут производиться в Японии, США и Корее.
Предполагается выпускать не менее 1,5 млн.
таких моторов в год.
Для любителей «езды с ветерком» Mitsubishi
представит концепт CZ2 Cabriolet. Он оборудован
1,5-литровым 4-цилиндровым мотором и уже
упоминавшейся автоматической коробкой
передач CVT. Одной из самых передовых
технологий, использованных в концепте,
стала цифровая система Mitsubishi Motors Information
Communicator на базе технологии Memory Stick. Она
помогает автомобилю обмениваться данными с
домашним и рабочим компьютером владельца, а
также существенно помочь работникам
сервисного центра при диагностике.
Последний концепт Mitsubishi - Tarmac Spyder - оснащен 2-литровым
4-цилиндровым двигателем с впрыском топлива,
турбонаддувом и промежуточным охладителем.
Машина имеет ярко выраженный спортивный
характер, в том числе благодаря активным
центральному и заднему дифференциалам. Они
перераспределяют крутящий момент,
препятствуя возникновению
неконтролируемого заноса. Из других
особенностей автомобиля стоит отметить
встроенный DVD-проигрыватель.
|
Mitsubishi Lancer EVO VIII |
Еще одна новинка - экстремальная версия
суперкара Mitsubishi Lancer EVO VIII. Новая модификация
получила к своему имени приставку MR, что
расшифровывается как Mitsubishi Racing и
отличается от базовой модели некоторыми
изменениями в технической начинке,
позволившими сделать автомобиль еще более
быстрым. Прежде всего, отметим тот факт, что
мощность двигателя EVO VIII MR осталась
неизменной - 280 лошадиных сил. Однако за счет
изменения алгоритма работы турбонаддува и
перенастройки программы управления
двигателем, специалистам японской компании
удалось добиться от мотора повышенного
крутящего момента на более низких оборотах
и как следствие лучшей эластичности. Помимо
этого, новинка чуть легче стандартного EVO VIII
и получила немного модернизированную
систему управления полным приводом, что в
лучшую сторону сказалось на его
управляемости и динамических
характеристиках. Стоит также отметить, что
280 лошадиных сил в версии EVO VIII MR обусловлены
жестким японским законодательством, в
рамках которого мощность серийных
автомобилей строго ограничивается на этой
отметке. Однако в Англию, где подобных
ограничений нет, данная модификация будет
поставляться в 300-сильной версии. В других
странах EVO VIII MR продаваться не будет - эта
версия будет выпускаться только с правым
рулем. В Японии новинка появится в продаже в
феврале 2004 года.
Mazda
|
Mazda Ibuki |
Родстером своих поклонников решила
порадовать и Mazda. Концептуальный образец
носит имя Ibuki. С английского оно не
переводится, поскольку это японское слово
обозначает «вдохновение новой силы». Ibuki
создавался с оглядкой на МХ5, который
выпускается с 1989 года. Давно Mazda не
создавала автомобилей с такими простыми и
чистыми линиями (вспомните современный MPV
или Atenza, которые вырубались как будто
топором), в итоге получился весьма изящный
концепт с оригинальной внешностью
экстерьера и интерьера. В экстерьере
выделяются, конечно, фары, которые
выполнены в едином стиле и по единой
технологии LCD. В интерьере в изобилии
присутствует полированный металл - из него
выполнена центральная консоль, тоннель
между сиденьями, приборная доска, состоящая
из двух циферблатов, частично руль и педали.
Это нисколько не портит общий облик Ibuki,
напротив, делает его спортивным, тем самым
расставляя правильные акценты. Концепткар
оснастили четырехцилиндровым двигателем
объемом 1,6 литра.
|
Mazda Kusabi |
Другая разработка концерна - Kusabi - уже
демонстрировалась публике на сентябрьском
автосалоне во Франкфурте. Это
четырехместное купе приводится в движение
1,3-литровым мотором, одним из основных
показателей которого является экологич-ность.
Концепт Washu также уже знаком публике - он
выставлялся на североамериканском международном
автошоу этого года. По замыслу
разработчиков, эта шестиместная модель
призвана «уничтожить барьеры, которые
традиционно разделяют спортивные и
семейные автомобили». Завершит этот «парад
концептов» спортивная машина Roadster Turbo,
оборудованная 1,8-литровым турбированным
мотором с непосредственным впрыском
топлива. Концептуальный родстер
разрабатывался как «эксклюзивная модель,
дающая потребителю чувство полного
единения с машиной», сообщается в пресс-релизе
компании.
|
Roadster Turbo |
|
Mazda Washu |
Еще одна новинка от Mazda - модификация
модели Axela (во всем мире более известна как
MazdaS). Новая модель выпускается в 4-дверном и
5-дверном вариантах - Axela и Axela Sport. Покупателю
на выбор предлагается три новых двигателя.
Кроме новых силовых агрегатов и
рестайлинга, инженеры Mazda отмечают
улучшенную экологичность и безопасность
своего свежего детища. Машины уже можно
купить в автосалонах японских дилеров.
Когда они появятся в Европе, пока
неизвестно. Азиатские цены на новые
модификации Axela начинаются от $12 700. В месяц
Mazda планирует продавать около 2,5 тысяч таких
автомобилей.
Chrysler
Еще один «экологичный» концепт -
Jeep Treo.
Каждое колесо этого джипа приводится в
движение отдельным электромотором, а ток
вырабатывает термоустановка, которая не
выделяет никаких вредных газов. Что там за
печку придумали американцы, пока подробно
не рассказывается, зато во всей красе
представлена сама модель. Она трехместная,
с весьма оригинальным дизайном интерьера и
экстерьера. Эдакий луноход с большими 19-дюймовыми
колесами и задними фонарями, напоминающими
рули глубины подводной лодки. В
доказательство своего происхождения к
марке Jeep Treo выставляет всем зубастую
радиаторную решетку. База Тгео 2550 мм, а
общая длина всего 3235 мм.
Японская марка Daihatsu представит свой ответ
на эту модель - пляжный джип, но об этом, как
и о многом другом - в следующем номере.
Олег СЫЧЁВ. Фото: Japanmotor Show
Назад к первой части.
"Автомаркет+Спорт" №37 24.10.03
|