искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Событие

СОН ИЛИ ЯВЬ?

Экскурс в будущее японского авто
Часть 2.

 

Subaru

Subaru B9 Scrambler
Subaru B9 Scrambler

Subaru B9 Scrambler

Subaru на Токийском авто-шоу порадует тремя конwепткарами, которые также, возможно, в скором времени будут запущены в серию - два минивэна и родстер. Причем родстер - это что-то новое для Subaru. Он называется В9 Scrambler, основой для него послужил концептуальный B11S. Автомобиль получился весьма оригинальным - большие воздухозаборники в переднем бампере, необычные фары головного света, короткий задний свес и весьма большие для маленькой машины колеса. Как известно, из пресс-релиза, разработкой этой модели занимался дизайнер, работавший ранее в Alfa-Romeo. Силовой агрегат - гибридная силовая установка - Sequential Series Hybrid Electrie Vehicle. В обычных режимах движения на скорости до 80 км/час родстер приводится в движение электромотором. А двухлитровый 130-сильный атмосферный двигатель подключается уже при высоких скоростях. В шасси родстера применялись технологии, позаимствованные у обычной Impreza - полный привод и линейка моторов. Источники в компании Subaru отмечают, что и у Subaru B9 Scrambler и у Subaru B11S есть все шансы попасть в серийное производство - подобные перспективы сейчас изучаются руководством марки.

Mercedes

На Токийском автошоу свои возможности и задумки показывают не только японские производители.

Mercedes F500Mercedes распространяет информацию о своем концепткаре - F500. Это будет хэтчбек, напичканный новейшими электронными системами, которые были разработаны концерном DaimlerChrysler. F500 является своеобразным испытательным полигоном, где протестируются все новшества, а уж потом начнут их серийное применение. Из особенностей дизайна Mercedes F500 можно отметить распашные навстречу друг другу двери и полностью стеклянную крышу. А в качестве двигателя применяется гибридный мотор суммарной мощностью 300 л.с. Из уникальных разработок можно назвать систему ночного видения - используя специальные инфракрасные лазеры, она высвечивает объекты на расстоянии 150 метров, проецируя полученное изображение на экран. Также применен полностью электронный педальный узел управления акселератором и тормозом. Информация о движении на дорогах и о режимах работы автомобиля построена с помощью применения уникальной ультразвуковой технологии. Все звуки, издаваемые подобной системой, например, команды навигационной системы о необходимости перестроения, являются узконаправленными и доступны только водителю.

Mitsubishi

Mitsubishi Sero

Mitsubishi Sero

Mitsubishi Sero

Модели от «трех бриллиантов» уж очень футуристичны и необычайны, кажется, что это никогда не станет реальностью.

Вот одна из моделей - Mitsubishi Sero, созданная на современной платформе, которую использовали и при проектировании концепткара «i», представляющая будущее микровэнов.

Весь кузов Sero сделан из «летучего металла» - алюминия, из него выполнен даже пол (представляемый Sero не покрашен и выставляет всем напоказ свои наполированные бока из голого металла). Передняя часть получилась весьма грозной - злобные узкие глазки-фары с небольшими излучателями и резиновая защита на крыльях. Техническая особенность здесь не менее интересна - Sero имеет заднемоторную компоновку и задний привод, а в качестве двигателя используется 3-цилиндровый DOCH MIVEC объемом 0,6 литра, да еще и с турбиной мощностью 68 л. с., и клино-ременным вариатором CVT, а расход топлива 3,8 л/100 км. Интерьер выполнен в том же воздушном духе - двери открываются как на RX-8 (задние распахиваются против хода), самое необычное - рулевая колонка может становиться в вертикальное положение и при этом сохранять все свои функции.

Кроме того, Mitsubishi представит новые двигатели в трех классах. Самые маленькие из новинок - 3-цилиндровые моторы с рабочим объемом 0,66 и 1,0 л. При этом, сообщает официальное представительство японской марки в России, на некоторые из них будут турбированными. Новые двигатели объемом от 1 до 1,5 л представлены 1,1 -литровым 3-цилиндровым силовым агрегатом, а также двумя 4-цилиндровыми моторами объемом 1,3 и 1,5 л. Они разработаны совместно с DaimlerChrysler и будут выпускаться на совместном заводе в восточной Германии. Кроме того, Mitsubishi представит на автосалоне еще три 4-цилиндровых силовых агрегата большего объема. Это 1,8, 2,0 и 2,4-литровые двигатели, разработанные компанией, в которой Mitsubishi Motor Company, Chrysler Group и Hyundai Motor Company (HMC) имеют равные доли.Двигатели этой серии будут производиться в Японии, США и Корее. Предполагается выпускать не менее 1,5 млн. таких моторов в год.

Для любителей «езды с ветерком» Mitsubishi представит концепт CZ2 Cabriolet. Он оборудован 1,5-литровым 4-цилиндровым мотором и уже упоминавшейся автоматической коробкой передач CVT. Одной из самых передовых технологий, использованных в концепте, стала цифровая система Mitsubishi Motors Information Communicator на базе технологии Memory Stick. Она помогает автомобилю обмениваться данными с домашним и рабочим компьютером владельца, а также существенно помочь работникам сервисного центра при диагностике. Последний концепт Mitsubishi - Tarmac Spyder - оснащен 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охладителем. Машина имеет ярко выраженный спортивный характер, в том числе благодаря активным центральному и заднему дифференциалам. Они перераспределяют крутящий момент, препятствуя возникновению неконтролируемого заноса. Из других особенностей автомобиля стоит отметить встроенный DVD-проигрыватель.

Mitsubishi Lancer Evo VIII

Mitsubishi Lancer Evo VIII

Mitsubishi Lancer EVO VIII

Еще одна новинка - экстремальная версия суперкара Mitsubishi Lancer EVO VIII. Новая модификация получила к своему имени приставку MR, что расшифровывается как Mitsubishi Racing и отличается от базовой модели некоторыми изменениями в технической начинке, позволившими сделать автомобиль еще более быстрым. Прежде всего, отметим тот факт, что мощность двигателя EVO VIII MR осталась неизменной - 280 лошадиных сил. Однако за счет изменения алгоритма работы турбонаддува и перенастройки программы управления двигателем, специалистам японской компании удалось добиться от мотора повышенного крутящего момента на более низких оборотах и как следствие лучшей эластичности. Помимо этого, новинка чуть легче стандартного EVO VIII и получила немного модернизированную систему управления полным приводом, что в лучшую сторону сказалось на его управляемости и динамических характеристиках. Стоит также отметить, что 280 лошадиных сил в версии EVO VIII MR обусловлены жестким японским законодательством, в рамках которого мощность серийных автомобилей строго ограничивается на этой отметке. Однако в Англию, где подобных ограничений нет, данная модификация будет поставляться в 300-сильной версии. В других странах EVO VIII MR продаваться не будет - эта версия будет выпускаться только с правым рулем. В Японии новинка появится в продаже в феврале 2004 года.

Mazda

Mazda Ibuku

Mazda Ibuku

Mazda Ibuki

Родстером своих поклонников решила порадовать и Mazda. Концептуальный образец носит имя Ibuki. С английского оно не переводится, поскольку это японское слово обозначает «вдохновение новой силы». Ibuki создавался с оглядкой на МХ5, который выпускается с 1989 года. Давно Mazda не создавала автомобилей с такими простыми и чистыми линиями (вспомните современный MPV или Atenza, которые вырубались как будто топором), в итоге получился весьма изящный концепт с оригинальной внешностью экстерьера и интерьера. В экстерьере выделяются, конечно, фары, которые выполнены в едином стиле и по единой технологии LCD. В интерьере в изобилии присутствует полированный металл - из него выполнена центральная консоль, тоннель между сиденьями, приборная доска, состоящая из двух циферблатов, частично руль и педали. Это нисколько не портит общий облик Ibuki, напротив, делает его спортивным, тем самым расставляя правильные акценты. Концепткар оснастили четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра.

Mazda Kusabi
Mazda Kusabi

Другая разработка концерна - Kusabi - уже демонстрировалась публике на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Это четырехместное купе приводится в движение 1,3-литровым мотором, одним из основных показателей которого является экологич-ность. Концепт Washu также уже знаком публике - он выставлялся на североамериканском международном автошоу этого года. По замыслу разработчиков, эта шестиместная модель призвана «уничтожить барьеры, которые традиционно разделяют спортивные и семейные автомобили». Завершит этот «парад концептов» спортивная машина Roadster Turbo, оборудованная 1,8-литровым турбированным  мотором с непосредственным впрыском топлива. Концептуальный родстер разрабатывался как «эксклюзивная модель, дающая потребителю чувство полного единения с машиной», сообщается в пресс-релизе компании.

Mazda Roadster Turbo
Roadster Turbo
Mazda Washu
Mazda Washu

Еще одна новинка от Mazda - модификация модели Axela (во всем мире более известна как MazdaS). Новая модель выпускается в 4-дверном и 5-дверном вариантах - Axela и Axela Sport. Покупателю на выбор предлагается три новых двигателя. Кроме новых силовых агрегатов и рестайлинга, инженеры Mazda отмечают улучшенную экологичность и безопасность своего свежего детища. Машины уже можно купить в автосалонах японских дилеров. Когда они появятся в Европе, пока неизвестно. Азиатские цены на новые модификации Axela начинаются от $12 700. В месяц Mazda планирует продавать около 2,5 тысяч таких автомобилей.

Chrysler

Chrysler Jeep TreoЕще один «экологичный» концепт - Jeep Treo. Каждое колесо этого джипа приводится в движение отдельным электромотором, а ток вырабатывает термоустановка, которая не выделяет никаких вредных газов. Что там за печку придумали американцы, пока подробно не рассказывается, зато во всей красе представлена сама модель. Она трехместная, с весьма оригинальным дизайном интерьера и экстерьера. Эдакий луноход с большими 19-дюймовыми колесами и задними фонарями, напоминающими рули глубины подводной лодки. В доказательство своего происхождения к марке Jeep Treo выставляет всем зубастую радиаторную решетку. База Тгео 2550 мм, а общая длина всего 3235 мм.

Японская марка Daihatsu представит свой ответ на эту модель - пляжный джип, но об этом, как и о многом другом - в следующем номере.

Олег СЫЧЁВ. Фото: Japanmotor Show

Назад к первой части.

"Автомаркет+Спорт" №37 24.10.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика