искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Мотор-шоу-2004

Mарш энтузиастов

Часть 2

ГАЗ

Работать по-Японски,
мыслить по-русски

«Волга»-купе. Клюнет ли молодежь?

Вклад Горьковского автозавода в объемы выпуска легковых автомобилей, в отличие от коммерческих, сегодня небольшой — всего около 6,5%. Зато ГАЗ — первый автозавод в России, где взяли на вооружение принципы эффективного управления и бережливой организации производства по принципу ведущих автокомпаний мира, в частности Toyota.

Это рациональное распределение трудовых и материальных ресурсов, оптимизация рабочих мест, точное соответствие рабочих мест должностным инструкциям, повышение мотивации труда и так далее. Одновременно с этим новое руководство ГАЗа, который принадлежит холдингу РусПромАвто, пока отказалось от идеи совместных «отверточных» проектов, считая, что нужно «поднимать» собственное имя с полным российским циклом производства.

Совместив японскую рациональность и национальные интересы, на ГАЗе решили, что за те два-три года, пока создается новый оригинальный автомобиль в классе D, надо из «Волги» выжимать все по максимуму. И продемонстрировали ее очередную рестайлинговую версию 31107. На этот раз основные изменения пришлись на заднюю часть автомобиля, причем глобальные изменения, касающиеся не только новейшей светотехники в стиле Hi-Tech и аэродинамичной крышки багажника, целиком «достающей» до бампера. Задний мост лишился архаичных рессор и приобрел рычажно-пружинную подвеску, а вместе с этим компактное вертикальное расположение амортизаторов. И это не только положительно отзовется на ходовых качествах «Волги».

«Волга» 31107 — очередной рестайлинг

Такое решение привело к принципиальной перекройке багажника — запасное колесо с инструментом цивилизованно спрятали под пол в специальную нишу, освободив дополнительных 80 литров объема для багажа! Топливный бак на 60 литров и выхлопная система, разумеется, тоже изменились по форме, причем выхлоп обещают сделать красивым, настроенным под солидный бархатный звук!

ГАЗ-69 и его римейк «Комбат». Первому в жизни повезло
больше. «Комбат» выпускать
 не собираются

Ну точно, японский вирус разума на ГАЗ залетел. Такие очевидные вещи только сейчас додумались сделать. Когда в серию? Скоро, в апреле следующего года. Поэтапно в машине появится много других изменений в отношении эргономики и интерьера. Будет и весьма важное конструктивное решение для трансмиссии.

Газовцы утверждают, что сегодня не имеют проблем с двигателями и коробкой, что хорошо научились варить, красить и собирать, что более 40% поставщиков комплектующих прошли международную сертификацию качества. Единственное слабое место — это редуктор моста. Поступают эти агрегаты из Саратова и по сопряжению пар трения ничему не отвечают. Отсюда заметный гул моста на высоких скоростях. Но теперь на ГАЗе будут сами нарезать зубья шестерен, для чего закупается специальное оборудование в Германии. Между прочим, на таком оборудовании делаются редукторы для мостов BMW, VW и Audi!

Примерно так может выглядеть ГАЗ-3102 (версия ателье Cardi)

Остальное в легковой экспозиции ГАЗа носило рабочий характер — серийные «Волги» с двигателями ЗМЗ по Евро 2, версии на заказ с импортными моторами, очередной лимузин на базе «ноль второй» модели и т.п. Хотя нет, были два шоу-стопера. Первый — это взгляд кузовного ателье Cardi на то, как может выглядеть рестайлинговая «Волга» 3102. Второй — это двухместное спорткупе на базе «Волги» 31105! Этим опытным экземпляром маркетологи завода хотят привлечь в ряды поклонников марки молодежь! Неужели и в этом они опирались на опыт японцев? Как ни крои кузов, а «Супры» или «Ская» из «Волги» уж точно не получится, даже с редуктором фирменной «нарезки». Салон ничего, стильный и богатый, но внешность смешная, а незакрывающаяся дверь водителя убеждает, что учиться еще газовцам работать и учиться.

Отдельная тема — новый легковой внедорожник. Давно понятно, что ГАЗу без оного нет широкой дороги в массы, но все как-то не получается запустить реальный проект. Тот же «Комбат» так и остался «витринным» экспонатом. Возможно, что новая надежда завода, пятидверный ГАЗ-3106, в 2006 году встанет на серийный конвейер и будет продаваться по ценам в районе $13000. У машины еще и собственного имени нет, но характер уже чувствуется. Неплохой дизайн — достаточно сдержанный и при этом вполне внушительный и гармоничный, по крайней мере, от бравады эпохи максимализма не осталось и следа. Опять видим рационализм в японском духе.

ГАЗ-3106. Будущая гроза
Pajero и Prado?

По размерам, конструкции и снаряженной массе внедорожник претендует на серьезный SUV в классе Pajero или Land Cruiser Prado, по отделке салона тоже к ним тянется, вот только зачем задний диван разделен всего на два кресла?

Зато внедорожных качеств машине точно не занимать: мощная лонжеронная рама, цельные мосты на пружинах, грузоподъемность 600 кг, постоянный полный привод с межосевой блокировкой и понижающей передачей в раздатке, приемлемый клиренс в 200 мм, да и свесы весьма короткие. От характеристик силового агрегата вообще дух захватывает — V8 объемом 4,7 литра производства ЗМЗ, который с системой впрыска развивает мощность 185 л.с.. Это вам не какой-нибудь турбодизелек в четыре цилиндра, хотя в принципе дизельные двигатели здесь тоже предполагаются, причем российского производства.

В общем, цивильный «паркетный» облик на могучем внедорожном шасси. Да с такой концепцией надо срочно в производство, конкуренции нет! Разве что от УАЗа где-то маячит. Единственный «прокол» — это конструкция переднего привода, где при цельной балке моста умудрились оголить ШРУС и укрыть его резиновым пыльником. Уж и не понятно, какой национальности здесь идея.

Предсерийный «Тигр» теперь и четырехдверный

Пока же на ГАЗе реально созрел до серии другой внедорожный проект, причем бескомпромиссный — «Тигр». И пусть к легковым автомобилям его нельзя отнести, зато подготовлена четырехдверная версия, пройдены все заводские испытания, на носу госиспытания, военные и гражданские заказчики уже ждут машину, конвейер для сборки готов. Все, теперь можно сказать, что в России есть свой суперджип, с импортным или перспективным российским рядным 6-цилиндровым турбодизелем. Например, который готовят к выпуску на ЯМЗ, но об этом будет отдельный рассказ, поскольку коммерческая составляющая российского автопрома в целом и ГАЗ в частности сегодня куда весомей, чем легковая.

Собственно, о легковых отечественных автомобилях на MIMS-2004 в масштабном смысле и сказать больше нечего. Расценки выставочных площадей Московского Экспоцентра далеко превышают Женевские или Франкфуртские, а посему многие из наших стараются экономить на участии в Мотор-шоу, отдавая предпочтение более престижному «Автосалону».

Иностранцы

Скромность украшает

То же касается большинства зарубежных автокомпаний, которые уже традиционно игнорируют MIMS, лишая его громких мировых премьер. И только некоторые марки тесной кучкой поддерживают сие мероприятие. Да и то это происходит посредством ведущих московских дилеров, кто заинтересован в диверсификации продаж.

Audi A6

Таким образом, на стенде Audi как-то скромно, в дежурном порядке, состоялась российская премьера новой «шестерки», которой специалисты предсказывают удачную судьбу перед лицом конкурентов из Mercedes и BMW. Да и другие новинки сезона не сказать чтоб очень громко о себе заявили.

Компания Skoda представила обновленную Octavia, в которой сохранился тип кузова хэтчбек, «замаскированный» под седан, но в целом машина стала другой, значительно солидней и технологичней. Достаточно сказать, что эта модель создана на платформе Golf-V, у нее на 30 литров больше предыдущего багажник, совсем другая линейка двигателей, иной салон, более богатый набор стандартного оборудования и т.д.. Продажи машины у дилеров начнутся в середине сентября.

Skoda Octavia
Skoda Roomster — единственный
 концепт-кар у «универсалов»

Кроме того, компания Skoda оказалась единственной из «иностранцев», кто украсил эту выставку настоящим концепт-каром. Однообъемник Roomster — первый оригинальный проект Skoda в этом направлении, конечно, созданный не без участия немецких специалистов из VW Group.

«Заряженный» Golf-V с дизелем!

Что касается самой марки Volkswagen, то ее интересы отстаивал ведущий российский дилер «Авто-Ганза», который обладает собственным тюнинг-центром высокого класса. Именно несколько тюнинговых моделей VW были продемонстрированы на выставке. Среди них Golf-V с новым 2,0-литровым турбодизелем, мощность которого со 140 доведена до 180 л.с.! Сделано это всего лишь путем изменения программы управления, причем для России случай уникальный, поскольку больше никто не работает с блоками управления турбодизелей VW новейшего поколения.

Спортивные тормоза и подвеска, соответствующий обвес и внутренний спортивный антураж, как говорится, к этому чуду прилагаются. Кроме того, был выставлен VW Touareg в оригинальном обвесе и с изюминкой в интерьере — убирающийся в панель монитор, чего серийные модели не предлагают и в самых роскошных версиях. В общем, могут.

И все же были на выставке две компании, которые выступили по корпоративному масштабно и с обязательными новинками. Обе корейские — KIA и Hyundai. У первой состоялись только три небольшие премьеры. Это пятидверный хэтчбек в новом С-классе Kia Cerato, семиместный компактвэн Kia Carens и самое свежее и новое для компании — городской пятидверный хэтчбек А-класса Kia Picanto, выполненный в модном «вэнистом» стиле.

Kia Cerato
Kia Sorento в тюнинге
Kia Picanto
Kia Opirus — умеют корейцы перенимать опыт

На фоне многих бюджетных проектов стоимостью в районе $10000 последняя новинка от KIA имеет шанс занять свое достойное место, по крайней мере, в таких мегаполисах, как Москва. Разброс цен на машину с двигателями 1,0 и 1,1 литра составляет от $9800 до $12650 с учетом аж десяти версий по комплектации! Конечно, из серьезной техники KIA можно бы выделить представительский седан Opirus или SUV среднего класса Sorento, но модели уже не новинки на Российском рынке.

Другой корейский автогигант при всем разнообразии выбора смог выделить самое главное и стратегически важное для укреплений позиций на рынке. Пока японские и немецкие компании «отдыхают» на участии в MIMS, компания Hyundai Motors представила в России свой очередной SUV — Hyundai Tucson (читается как Туссан). С первого взгляда может показаться, что это обновленный Santa Fe, но это совсем другой автомобиль, хоть и похожий.
Tucson компактней, чем Santa Fe, имеет несколько иную схему полного привода, другой интерьер, набор базового и дополнительного оборудования, а также немного меньшую вилку стоимости. Таким образом Hyundai очень тесно вклинивается в популярный и перспективный класс спортивно-универсальных автомобилей повышенной проходимости.

Hyundai Tucson
Hyundai Santa Fe

Отрадно, что как и в Santa Fe, топ-версии Tucson оснащены престижным 2,7-литровым V6 мощностью 175 л.с. Другие версии тоже не из простеньких по силовой части — это 2,0-литровый бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения и мощностью 142 л.с., а также 2,0-литровый турбодизель новой серии CRDi., оснащенный системой common rail. Правда, с дизелем машина в Россию поставляться пока не будет. Подобный мотор, но большего объема, корейцы пока решились «обкатать» только на взрослом внедорожнике Terracan, и такая версия тоже была показана на выставке.

Что касается трансмиссии Tucson, то здесь схема вполне в духе времени для таких автомобилей — в штатных режимах привод передний, но в случае пробуксовок электроника перераспределяет момент между осями вплоть до 50/50. Понижающей передачи нет, но есть возможность вручную заблокировать межосевую муфту.

Русский тюнинг для VW Touareg

В стандартную комплектацию машины входит 4-канальная ABS, EBD, TRC, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер, обширный электропакет с подогревом зеркал, аудиоподготовка, багажные дуги на крыше, отдельно открываемое стекло задней двери, полноразмерная запаска и др.. В России продажи Tucson начинаются по официальным ценам от $25990 за 2,0-литровую версию с механической КП и до $32490 за 2,7-литровую с АКП и высшим уровнем оснащения, включая кожаный салон.

Почему так подробно о «корейцах»? Не только потому, что иностранцев на MIMS было не много. Дело в том, что в Иркутск, похоже, впервые после дефолта 1998 года вновь возвращаются представительства корейских компаний. А значит, все их новинки и для нас становятся актуальными.

Продолжение следует.

См. Часть 1.

Василий ЛАРИН, фото автора

"Автомаркет+Спорт" №30 03.09.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика