Событие Мотор - Шоу в Токио
Бизнес Завтрашнего Дня
Мотор-шоу в Токио в очередной раз демонстрирует, насколько японский автопром ушел вперед от остального мира. В отличие от автосалонов (они проводятся по нечетным годам), ставка на Мотор-шоу была сделана на коммерческие автомобили.
Isuzu
|
Isuzu D-Max |
Пикап D-MAX по конструкции унифицирован с Chevrolet Colorado. Новая, выполненная методом гидроформирования, лонжеронная замкнутая рама значительно увеличивает жесткость кузова и пассивную безопасность. Предлагается большая гамма версий кузовов и двигателей — как бензиновых (128-200 л. с.), так и турбодизелей с непосредственным впрыском common rail. Модель полностью сменит устаревшие пикапы, которые до сих пор продаются в странах Юго-Восточной Азии.
Toyota
|
Toyota Regius My Kart |
Кроме концепта Future Truck Concept (о нем подробнее), Toyota представила микроавтобус для любителей картинга — Regius My Kart. Внешний аэродинамический обвес не главное. Внутри смогут разместиться лишь четверо, остальное место отдано под перевозку сразу двух картов — друг над другом. Задние двери выполнены по специальной схеме и имеют больший радиус открывания: чтобы выполнить разгрузку/погрузку, встроен контролируемый с пульта специальный подъемный механизм.
Mitsubishi
|
Mitsubishi Canter |
Fuso Concept — грузовик, как будто привезенный из будущего. Такой футуристический облик трудно ассоциируется с рабочей машиной. Новый Fuso выполнен в едином стиле Mitsubishi, например, есть явные аналогии с Grandis. Интерьер Fuso больше напоминает космический корабль, где все основные показания выносятся на большие дисплеи.
Новое поколение Canter, представленное на выставке, можно назвать предсерийным. На этой платформе можно сделать что угодно — развозной фургон, бетономешалку, рефрижератор или даже самосвал. О характеристиках нового дизельного двигателя пока умалчивается.
|
Mitsubishi Colt |
В продолжение появившегося в продаже хэтчбека Colt появится удлиненная (база осталась прежней) модификация Plus. Это уже даже не хэтч, а небольшой УПВ, с легкостью вмещающий в себя не только 5 пассажиров, но и приличное количество груза. Характерные элементы нового стиля остались — раскосые передние фары, заходящие далеко на капот, и радиаторная решетка с клином и крупной эмблемой в центре. В задней части — оригинальные фонари. Стильная панель приборов не подверглась изменениям. На машину будут устанавливать 1,5-литровый 100-сильный R4 DOHC Mivec, КП — 5-ступенчатая механика либо оригинальный вариатор INVECS-III. Привод — передний или полный.
|
Mitsubishi Fuso Concept |
Daihatsu
|
Daihatsu Hijet Hybrid |
На выставке фирма представила небольшие коммерческие автомобили. Модель FFC (Future Figure of Cargo) — забавный переднеприводный малолитражный грузовичок. Дизайнеры подчеркивают приятное сочетание квадратной задней части автомобиля с закругленной передней. Силовая установка — турбоверсия 659-кубового моторчика. Интерьер FFC подчеркнуто функционален — над водителем имеются большие бардачки, в машине будет небольшой бортовой компьютер. Отметим стильную приборную панель.
|
Daihatsu FRC |
Концепт FRC предназначен также для грузоперевозок, но вот в отличие от других, представленных на выставке, он выглядит грубовато. Хотя именно этот стиль можно признать наиболее индустриальным. Словно отрубленные гильотиной формы, особое место в дизайне занимает лобовое стекло, выполненное из трех больших частей. Все три двери сдвижные, что должно облегчить погрузку/выгрузку. Абсолютно ровный пол имитирует металл. На одном большом сиденье могут разместиться двое (по крайней мере, столько ремней безопасности). Приборная панель — верх консерватизма, особенно впечатляет блок управления климатом.
|
Daihatsu FFC |
Для большего места в салоне рычаг АКП перенесен к рулю.
Еще одна новинка компании — субкомпактный коммерческий автомобиль на базе микроавтобуса — Hijet Hybrid. Новое поколение спроектировано с учетом жестких требований к вагонной компоновке. Для обеспечения безопасности передняя часть выполнена выступающей с рассчитанной зоной деформации. Трехцилиндровый двигатель объемом 659 куб. совмещен с электромотором.
Honda
|
Honda PV |
Следуя тенденции выставки, Honda представила два пикапа. Первый — PV — компактный малолитражный пикап коммерческого назначения. В названии зашифрованы две его составляющие: пикап и вэн. Особенность — в съемной и трансформируемой крыше открытого багажника, что оценят занимающиеся садоводством или ландшафтным дизайном. Внешне он кажется небольшим хэтчбеком, но если опустить стекла в задней части, то автомобиль превращается в пикап. В открытое пространство багажного отделения можно поставить, например, растения или длинные вещи. В контрольную панель встроена система навигации и аудио. При установке дополнительных задних сидений, в салоне машины смогут разместиться 4 человека. Именно дизайнеры называют свою разработку модным цветочным магазином.
В салоне рассядутся двое, приборная панель сделана в духе современных технологий, на два дисплея выводится вся необходимая информация. Переключение скоростей выполнено клавишами — P, R или D. Заводится машина нажатием кнопки — Start, вместо ключа лишь брелок. Концепт будет иметь серийное продолжение.
|
Honda Hobick |
Другой пикап — Hobick, адресуется молодежи, но не исключено его утилитарное использование. Передняя блок-фара растянута во всю ширину машины, в большом кузове можно перевозить доску для серфа или скутер, а при необходимости кузов можно прикрыть пластиковой крышкой. В салоне все обычно, за исключением «ядовитой» приборной панели. В качестве силовой установки возможен трехцилиндровый агрегат.
Nissan
Представленная Fuga GT — уже серийный образец. Из концептов можно выделить модификацию Caravan Box in Box — передвижной магазин одежды: из задней и боковой двери выдвигается консоль, на вмонтированных вешалках можно разместить одежду для продажи.
|
Nissan Caravan Box In Box |
Олег СЫЧЕВ
Фото AG
"Автомаркет+Спорт" №40 12.11.04
|