Японские премьеры Toyota Mark X
В октябре в дилерских центрах Toyota проходила трогательная церемония прощания с Mark II. Напомним, что эта модель одна из самых успешных в истории марки — с 1968 года было продано более 4,8 млн. автомобилей. Новая разработка долго держалась в секрете, и только в октябре было объявлено, что автомобиль (предыдущая версия выпускалась с 2000 года) будет называться Mark X (читается как «икс»). А в ноябре начались продажи автомобиля, которые знаменуют собой и конец серии Cressida. К тому же не будет теперь спортивной модификации Tourer и серии Grande. |
Новые грани совершенства
Конкуренция в классе престижных седанов в Японии набирает обороты. Только за последние пару месяцев было заявлено о выходе Nissan Fuga (см «А+С» № 36), Honda Legend («А+С» № 37). Естественно, не заставила ждать себя и Toyota, выпустив сиквел своего бестселлера — Toyota Mark X.
Концепция модели выражается словами: «Динамика и Стиль». Сам автомобиль в очередной раз вносит изменения в наши представления о японском автомобиле: это смесь европейской и американской дизайнерских школ с высокотехнологичной начинкой. Броский седан, щеголяющий эффектным «граненым» дизайном в стиле самолетов-«невидимок». Напористый абрис носа машины с грубой решеткой радиатора подчеркнуто агрессивен. Большие задние фонари напоминают престижный Aristo, а длинные «карнизы», протянувшиеся вдоль бортов — дань давним традициям Toyota. Головной свет — шесть ламп, которые словно драгоценные камни вмонтированы в две фары оригинального дизайна. Задние фонари сделаны в монолитном блоке и являются органичным дополнением багажника. Чуть заниженная колесная база нового Mark X спроектирована так, чтобы оптимизировать ходовые качества автомобиля.
В глаза бросается стиль передней и задней светотехники с кучей пластика: что-то неземное — холодное и опасное. Фары обладают функцией AFS (Adaptive Front-Lighting System), которая уже встречается на Lexus RX и LS — пучок света перемещается в сторону поворота (ранее такая система Toyota применялась только на Majesta). Также футуристично машина выглядит и внутри. «Граненые» панели интерьера. Повернутая в сторону водителя центральная консоль, напоминающая блок управления космическим истребителем из фантастического боевика. Кожаный салон, деревянные вставки на панели, электропакет, раздельный трехзонный климат-контроль, приборная панель Optitron, многофункциональный ЖК-монитор, DVD-плейер с многоканальной акустикой, подогрев и вентиляция сидений, электрорегулировки с памятью. Голосовое управление музыкальной и климатической установкой (система Carwings) на японском и английском языках. Управление многими функциями доступно прямо с руля. Комплектация Sport отделана кожей контрастных тонов, на заднем диване обозначено два места, оформление в стиле спорткупе.
Отдельных слов заслуживает «космический» дизайн 6-скоростной АКП (для полноприводной версии — 5-ступенчатой АКП): короткая рукоять под алюминий или кожу торчит из жесткой подвижной полусферы. Нажатием клавиши на панели пневматическая подвеска переводится в более жесткий спортивный режим — AVS (Adaptive Variable Suspension). Все тормоза дисковые, передние со специальными воздуховодами в бампере для охлаждения тормозных механизмов. Двигатель включается/выключается кнопкой Smart key — ключа зажигания нет. Оригинальная панельная лампа освещения салона с неоновым светом растянута во всю его длину. Водительское и переднее пассажирское кресло имеют восемь регулировок перемещения — невиданное дело в E-классе! Переднее пассажирское кресло оснащено еще и пультом аудиоконтроля.
Система G-Book, в основе которой лежит бортовой компьютер с высокоскоростным модемом, позволяет работать в машине с ноутбуком или КПК: выход в Internet, электронная почта, навигация, игры и даже получение консультаций фирменных техцентров.
На новой модели, как и на последнем Crown, уже нет шестицилиндровых рядных двигателей. Мотора два и оба V6 с прямым впрыском топлива новой серии GR: 3,0 литровый 3GR-FE (256 л.с. при 6200 об./мин., 314 Нм при 3600 об./мин.) и 2,5-литровый 4GR-FE (215 л. с. при 6400 об./мин., 216 Нм при 3800 об./мин). Оба мотора отличаются высокой экологичностью — выброс вредных веществ на 75 процентов меньше японских экологических норм, которые вступят в 2005 году и полностью отвечают еще более жестким нормам 2010 года. Пассивная безопасность обеспечивается аэрбегами с защитным экраном, кузов совместимого типа GOA, позволяющий сохранять автомобили различного веса при столкновении.
Стоимость заднеприводной модификации c 2,5-литровым двигателем $24000-30000, с
3-литровым двигателем (для нее полноприводная версия не предусмотрена) — $32000-38000. Планируемый объем продаж — 5000 машин в месяц.
Уже предлагаются и тюнинговые версии — от ателье Modellista и Wald. Слегка изменена радиаторная решетка, бамперы, спортивная подвеска с уменьшенным клиренсом, приземистая аэродинамическая «юбка», охватывающая нижний периметр машины вкупе с крохотным антикрылышком, примостившимся на крышке багажника, и шикарными 17-дюймовые колеса с шинами 225/45 ZR17 и двумя выхлопными патрубками.
Олег СЫЧЕВ
Фото Toyota и AG
"Автомаркет+Спорт" №41 19.11.04
|