Супертест Mercedes S600 AMG / Bentley Turbo R
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
Классики и современники
|
|
Мерседес
пускается
в погоню
У Rolls-Royce и Cadillac появился конкурент — Mercedes-Benz 600, выпущенный фирмой Daymler-Benz (ФРГ) в модификациях «седан» и «пульман-лимузин». Большой и тяжелый автомобиль (габариты 6240х1950х1500 мм, вес 2640 кг) обладает хорошей динамикой (разгон с места до 100 км/ч за 9,7 сек.) и высокой максимальной скоростью (205 км/ч), что обеспечивается восьмицилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 6,329 л и мощностью 250 л.с. при 4000 об./мин.
Высокую для такого рабочего объема удельную мощность — около 40 л.с./л (при нефорсированном по оборотам двигателе) удалось получить применением непосредственного впрыска топлива. Количество впрыскиваемого бензина регулируется в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления специальным электронным прибором. Таким же способом облегчается пуск холодного двигателя. Два электромагнитных клапана пускового устройства независимо от основного плунжерного топливного насоса подают бензин во впускные трубопроводы. Термореле прекращает впрыск, когда двигатель прогревается до 35 градусов.
Есть новинки и в других системах Mercedes. Пневматическая подвеска снабжена автоматом-регулятором, поддерживающим постоянный уровень пола независимо от нагрузки. Пневматическое устройство позволяет увеличить клиренс машины на 50 мм при движении по плохой дороге или переезде препятствий. Жесткость гидравлических амортизаторов регулируется на ходу, что особенно важно для повышения устойчивости на больших скоростях. Рулевое управление снабжено гасителем колебаний передних колес, а сам руль для удобства посадки шофера можно перемещать вдоль оси в пределах 45 мм. Дисковые тормоза имеют раздельный привод. Тормозной путь со скорости 160 км/ч не превышает 150 метров.
Представляет интерес система гидравлических устройств с электродвигателями, которая приводит в действие стеклоподъемники окон, придает требуемое положение (по вертикали и горизонтали) передним сиденьям, регулирует положение заслонок вентиляции и отопления, выключает стояночный тормоз, открывает крышку багажника и обеспечивает безударное закрытие дверей. При помощи вакуумного привода все замки дверей и багажника могут быть закрыты (или открыты) одновременно с места водителя. Специальный ресивер обеспечивает восьмикратное действие этой «централизованной задвижки» при неработающем двигателе. Для питания приборов, потребляющих электроэнергию, пришлось установить два генератора переменного тока общей мощностью 980 вт.
«За рулем»
№10 1968 год
|
|
Немного
о вечном
Представительские машины, как правило, имеют устоявшуюся репутацию, точно соответствующую общественному положению (или уровню богатства) ее владельца. Зачастую ореол особо престижной марки настолько завораживает, что люди готовы платить не столько за выдающееся произведение автомобильной техники, сколько за «счастье» ездить именно на этой машине. Например, так обстоит дело с широко известными Rolls-Royce и Bentley. С технической точки зрения они вполне заурядны, зато имеют безупречную репутацию машин королей и миллиардеров.
«За рулем»
№8 1994 год
|
|
|
Встреча этих двух автомобилей не была бы неожиданной где-нибудь в богатейшем княжестве Монако или на Лазурном побережье, но такие исполинские величины, пафосно говоря, вселенского масштаба, оказавшись в одно время практически в самой таежной глуши, должны были бы привести неизбежно к каким-то природным катаклизмам. Честно говоря, даже общим термином «автомобили» их называть как-то неуместно. Может, благо, что не удалось свести их бампер к бамперу, а то, не ровен час, разверзлась бы земля, или гром среди ясного зимнего неба грянул. Встреча двух идеологий — техно и ретро, дизайна и стиля, настоящего и вечного. Их разделяет 15 лет. Большой срок для Mercedes и незначительный в масштабах Bentley.
Mercedes 2003 года выпуска, Bentley — 1988-го, но он из тех вещей, над которыми время не властно. Даже наоборот, с годами приобретает особую ценность как хранитель исконных британских традиций. Автомобиль вне времени, вне политики, вне конкуренции. Поправка — являвшийся таким до недавнего времени. Попав под германское иго в последнее время (немцы таким хоть способом взяли реванш, ответив спустя более чем полвека Чемберлену), аристократические автомобили Соединенного Королевства потеряли свой ореол величественности. Который и без того уже тускнел под давлением рационализма и прагматизма. Уже давно перестали скрывать характеристики мощности моторов, которая раньше означалась как «достаточная», а крутящий момент не назывался, дабы не обидеть машинистов паровозов. Так же не подвергалась широкой огласке стоимость автомобилей. Ведь того, кто хотел пополнить свой гараж очередным бриллиантом на колесах, вопрос цены интересовал далеко не в первую очередь. Впрочем, модель Continental со своей базовой ценой в 314 тысяч долларов являлась в 90-х годах самой, скажем так, доступной.
Склонив гордую голову перед выбором «to be or not to be», поставленным беспощадным, как стихия, процессом глобализации, Bentley перестал быть спутником Rolls-Royce и, о позор на седые бакенбарды лордов и сэров, стал одним из подразделений Volkswagen — мне трудно это произнести, джентльмены, можно, я просто буду называть его сокращенно VW.
Bentley Story
А каково сейчас Уолтеру Оуэну Бентли? Наверняка покоя его праху нет. С самого первого своего автомобиля, построенного в 1919 году, он поставил себе целью создавать уникальные престижные автомобили со спортивным характером. Правда, начал он путь к этому не с чистого листа. Еще в 1913-м после посещения небольшой французской компании DPF, приобретенной семьей Бентли, 24-летнего Уолтера посетила идея применения легких металлов в конструкции двигателей, в частности поршней. Сначала она воплотилась в двигателях для самолетов, воевавших во времена 1-й Мировой войны. После ее окончания появилась возможность наконец построить реальный гоночный двигатель, который был назван «Экспериментальный Bentley №1». Испытав его, Бентли сказал: «Теперь мне осталось сделать быструю машину, хорошую машину, лучшую среди прочих». Эта машина имела 3-литровый мотор в 85 лошадей силою, что и было отражено откровенным 3L в ее индексе. Так же не слишком мудрствовал автор на первых порах и в том, что касалось дизайна. Главное — чтобы машина богато выглядела внутри и хорошо ездила. А это у нее получалось на самом деле лучше других.
О незаурядных ходовых способностях Bentley не просто декларировала словесно, а демонстрировала на самых известных гоночных трассах. Причем очень убедительно. Модель 3L, а впоследствии 4,5L и 6,5L в спортивной версии Speed Six выигрывали почти все гонки, в которых участвовали, устанавливали рекорды скорости и выносливости. Культовые гонки 20-х годов в Индианаполисе, Брукленде, Острове Мэн и, конечно, гонка всех времен — 24-часовой Ле Ман, которую легендарная команда Bentley Boys выигрывала в 1924, 1927, 1928, 1929 и 1930-м годах. Причем в 1929-м машины Bentley заняли четыре первых места. В конце 30-го года Bentley выпустила свою самую престижную модель — 8L. Она стала «лебединой песней» фирмы как независимой.
Но несмотря на спортивные достижения и публичное признание, Bentley Motors оказался в сложном финансовом положении. Hand-built — ручная постройка — оказалось нерентабельным производством для небольшой независимой фирмы. В 1931 году лучшие времена закончились, и возникла угроза закрытия фирмы. Началась новая эра — фирма вошла в состав Rolls-Royce. В 1933-м была создана их первая совместная модель 3,5L. И до недавних пор эти две фирмы выпускали модели-двойники. Тем не менее, несмотря на конструктивное и внешнее сходство, Bentley сохранили свой уникальный характер и спортивную родословную, хотя гоночные достижения резко пошли на убыль. Благодаря незначительным, казалось, деталям в отношении настроек и внутреннего оснащения, акценты были расставлены так: Rolls-Royce — автомобиль для босса, сидящего сзади, а Bentley — для состоятельного человека, любящего и умеющего водить самостоятельно. Впрочем, и внутри Bentley существовала градация. Самые комфортные по комплектации салона (отделка самой дорогой кожей обычно от Conolli и деталями — не вставками! — из самых дорогих пород дерева на усмотрение заказчика) машины именовались Red Label и имели соответствующий красный фон эмблемы. С более выраженным спортивным настроем и полированным алюминием в салоне — Green Label — зеленые (кстати, зеленый цвет в Великобритании вообще является символом автоспорта, как в Италии красный, а во Франции синий). А самые бескомпромиссные спортивные машины — Black Label — черные. Так же эти отличия иногда заключались в индексе модели — «красные» — R, «зеленые» — S, «черные» — T.
История турбоBentley началась в 1982-м с модели Mulsanne Turbo. В 1985-м в рамках совместного с Rolls-Royce «проекта 90» появляется Turbo на платформе Rolls-Royce Silver Spur/Silver Dawn. Turbo R сменяет ее двумя годами спустя. Основным внешним отличием от «Роллсов» становятся четыре круглые фары, а не прямоугольный блок. Ну а главным, конечно, наличие турбины Garret, делавшей в то время этот автомобиль самым мощным из всех серийных лимузинов. 389 лошадиных сил! Впрочем, турбина ставилась и на Silver Spur, но мощность ее была всего 305 л.с. Постоянно модернизируясь, в 1994-м году он стал Turbo S, который выпускался всего год и предназначался только для европейского, ближневосточного и азиатского рынков. Его отличало наличие охладителя воздуха турбонаддува, спортивно настроенная управляющая электроника Zytek, вискомуфта в заднем дифференциале, а также улучшенная шумоизоляция в соответствии с идеологией Silent Sports Car — бесшумный спортивный автомобиль. Селектор автомата переместился теперь навечно на центральный тоннель из-под руля, а сама работа 4-ступенчатого автомата стала идеалом на то время.
Следующая ступень 400-сильная Turbo RT, представленная в 1997-м, прожила тоже всего год. Такой короткий срок ей отмерило «вмешательство во внутренние дела» немецкого BMW, как бы из лучших побуждений предложившего техническую поддержку. А на самом деле имевшего далеко идущие планы по захвату. Немцы приняли активное участие в появлении на свет более рафинированной модели Arnage. Еще бы! Green Label, которой получил 4,4-литровый немецкий двигатель — смехотворный объем, не правда ли, в сравнении с привычными 6,8 литрами. Для Rolls-Royce «добрые» самаритяне-баварцы в то же время предложили двигатель в 5,4 литра. Честно говоря, с этого места история Bentley мне становится неинтересной, особенно в свете склоки за нее между BMW и VW.
Может показаться странным столь трепетное отношение к традициям других народов, но такие автомобили — общее достояние человечества. И пусть «немцы» более совершенны технологически, но все-таки порой сентиментальные чувства сильнее холодного расчета. Ведь эти британские автомобили собирали по винтику живые люди, и поэтому машины кажутся одушевленными. Впрочем, пардон, Mercedes-Benz, с которым мы имеем дело, отчасти тоже hand-built, но об этом позже. Да и история этой фирмы во многом схожа с судьбой Bentley/Rolls-Royce, а порой и переплетается с ней, и насыщена более чем все остальные немецкие фирмы, вместе взятые. Собственно, она стояла у истоков автомобилизации всего мира.
КРАТКИЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Mercedes S600L |
Bentley Turbo R |
Габариты (мм) |
5158х1855х1444 |
5395х1949х1485 |
База (мм) |
3085 |
3162 |
Тип двигателя |
бензиновый с двумя турбинами ККК и интеркулерами |
бензиновый с турбонаддувом Garett |
Конфигурация |
V12 |
V8 |
Рабочий объем (куб. см) |
5513 |
6750 |
Клапанов на цилиндр |
3 |
2 |
Мощность (л.с./об.мин) |
500/5000 |
389/4000 |
Крутящий момент (Hm/об.мин) |
800/1800-3500 |
750/2000 |
Привод |
задний |
задний |
Коробка передач |
5-ступенчатый автомат |
3-ступенчатый автомат |
Снаряженная масса (кг) |
2135 |
2450 |
Объем багажника (л) |
500 |
350 |
Максимальная скорость (км/ч) |
250 (принудительно ограничена) |
241 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
4,8 |
6,1 |
Объем топливного бака (л) |
88 |
108 |
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05
|