Супертест Mercedes S600 AMG / Bentley Turbo R
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
Классики и современники
Те, кому доводилось ездить на S-классе, знают, какие там удобные и уютные кресла, регулирующиеся по всем мыслимым и немыслимым направлениям. Сидя в них, можно часами ехать, не чувствуя усталости. Теперь здесь еще одна весьма полезная опция. Компьютер в нужный момент командует поддуть встроенные в сиденья воздушные камеры (например, при повороте направо — с левой стороны), обеспечивая водителю и переднему пассажиру дополнительную боковую поддержку.
Ехать в такой модели S-класса от AMG с личным шофером даже менее приятно, чем за рулем. Развалившись во все свои метр девяносто на заднем сиденье, один из нас представлял себя бигбоссом, то веля добавить газку, чтобы вновь получить дозу адреналина, то забавляясь кнопками управления своего и переднего пассажирского кресла — отодвигая сидевшего на нем второго пассажира такого же роста, изображавшего из себя телохранителя, то жалуясь на жизнь — растущие перегрузки, особенно боковые, все же дают о себе знать, где бы ты ни находился в машине, но сзади особенно. А может, надо попробовать изменить вон той кнопочкой настройку подвески? Результат превзошел все самые смелые ожидания — машина стала... еще жестче, превратившись почти в совершенно спортивную. Вот он, спорткар в шкуре лимузина! То есть изначально стояла самая «мягкая» подвеска. Ну AMG-шники, экстремально «заточили» машину... За руль, однозначно за руль, но... только после покупки такого
автомобиля...
My Car Is My Castle
Мой автомобиль — моя крепость. Конечно, в первоисточнике это звучит «мой дом — моя крепость». Но Bentley и есть крепость на колесах. Один только брутальный вид... Но некрасивым его назвать не посмей! Ты ничего не понимаешь или не видел эту машину вблизи... Но за что назвать его красивым, тоже не сразу объяснишь... Вот это настоящая эстетика, проверенная веками. Да, именно, что-то веет из глубины средневековья. А теперь откройте дверь. Нажимаешь железную кнопку массивной ручки-засова... Вот это да! Это же настоящие ворота крепости. Их толщину можно измерить только полностью раздвинутыми пальцами руки.
|
История будет долго помнить то, что в свое время королеве Великобритании был преподнесен автомобиль для церемониальных выездов, причем в нарушение традиций это был Bentley, а не Rolls-Royce. Недавно Bentley в шестой раз достались лавры победителя 24-часового марафона в Ле-Мане, спустя несколько десятилетий, с небольшим интервалом, запущены в производство две полностью новые модели... Новые владельцы компании стараются придать свежий блеск этой слегка потускневшей, по их мнению, звезде британского автопрома. И на самом деле, не могли же согласиться новые хозяева на продолжение выпуска модели, простоявшей в производстве (не на конвейере!) почти два десятка лет. Да, этот Bentley пришел к нам из другого времени и дал возможность немного попутешествовать в нем.
Знакома ли вам робость, когда надо сесть за руль автомобиля стоимостью с виллу на Багамах? Пусть даже его стоимость была таковой пятнадцать лет назад, когда его купил некий господин из Цюриха. Тем не менее напрашиваться за руль никто из нас не стал. Колоссальные размеры автомобиля, особенно внушительная ширина, заставляют осторожничать в тесных лабиринтах городских дорог, построенных из других... в общем, они тоже считают себя автомобилями. После езды на таком исполине любой другой представительский автомобиль может показаться малометражным хэтчбеком. И как кощунственно после этого будет услышать, когда кто-то называет Mark II автомобилем представительского класса.
Водитель Bentley отчасти уподобляется человеку, сидящему за штурвалом роскошный яхты. Этим автомобилем следует не управлять, а повелевать. Отдавать ему приказы беззаботными движениями: легкое покачивание рулем — и огромный нос сменил курс; касание педали акселератора — и плавный порыв ускорения прижимает вас к спинкам кресел. Как белый медведь, один из самых опасных хищников на Земле, способен из абсолютно расслабленной полулежачей позы внезапно совершить десятиметровый прыжок, так и Bentley всегда готов к стремительному рывку из любого состояния — даже если стрелка тахометра лениво показывает чуть более 1000 оборотов. Он отнюдь не тихоня, но его гортанное клокотание на холостых и порывом шквалистого ветра взвывающий звук Моторища, хоть и удивляет, но и восхищает. Это двигатель — левиафан.
В том, как Bentley набирает ход, есть нечто первородное, нечто вагнеровское, нечто неодолимое. Десяток километров по извилистой дороге выявил следующий факт. Оказывается, респектабельный лимузин годится не только для представительских целей или вальяжно-плавного перемещения особо важных персон по особо важным делам. Оказывается, это вышколенный спортивный автомобиль! Конечно, от исполинских габаритов никуда не денешься, но зато кажется, что, по крайней мере, половина из почти трех тонн массы автомобиля словно куда-то исчезает! Пронизывает гирлянды поворотов со стремительностью спорткупе, лишь бы ширины дороги хватило. Даже на сложных S-образных виражах огромная машина выказывает неожиданную цепкость и прецизионную точность реакций.
И на просторной магистрали ему мало найдется равных. Для автомобиля, который можно использовать как представительский, Bentley чертовски быстр. Даже если асфальт под колесами оставляет желать лучшего, кузов живет своей отстраненной и размеренной жизнью — словно каюта первого класса, для которой моторный отсек и матросский кубрик существуют на разных палубах. Удивления достойно, что в плавности хода Bentley не уступает современным моделям с пневмоподвесками, однако в любом случае автомобиль ступает по дороге с величественной поступью.
Уникальный, созданный вручную интерьер — это один из оплотов Bentley. С его королевской роскошью не сравнится известный модник Jaguar, не говоря уже про другие марки. Сказать, что салон обтянут кожей — значит, ничего не сказать. Его не обтягивает, а облегает тончайшей выделки белая кожа. Сказать, что интерьер богато отделан деревом — опять же ничего не сказать. Он из него сделан. Переключатели покрыты сверкающим хромом. Все это придает салону автомобиля... значительность? Торжественность? Величавость? Это трудно определить.
Несмотря на все несопоставимые различия этих машин, их объединяет одно. Это кажется парадоксальным, но эти машины для водителя. Driver’s car. Кажется, дальнейшие рассуждения будут уже лишними.
Андрей ПОМАЗКИН.
Фото Олега СЫЧЕВА
Благодарим фирму «Байкалит» за содействие в организации теста Mercedes
Ощутить себя в роли королевской персоны можно, заказав Bentlеy для особых торжеств или представительских целей. 333-333, 211-267
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05
|