искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Специальный репортаж

"КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ"
ЭКСПРЕСС. часть II

 Ганновер - Стокгольм - Иркутск

Теория без практики, конечно, не одно и то же, как пиво без водки, но то что «деньги на ветер» — совершенно точно. Особенно в таких дисциплинах как безопасность и комфорт движения. А кому как не шинникам уделять практическим занятиям особое внимание? Вот и в нашей немецко-шведской презентации новых шин концерна Continental, практическое знакомство было главной составляющей программы. Сначала в Германии, затем в Швеции.

Contidrom под Ганновером. Самый совершенный и крупный среди шинных полигонов концерна и один из лучших в мире. Несколько специальных трасс, в числе которых овальный трек для скоростных тестов вплоть до 300 км/час, искусственно орошаемая трасса для «дождевых» тестов или самое свежее сооружение — внедорожная трасса особой сложности, практически трек-триал.

Полигон постоянно в работе: либо тестируются шины специалистами Continental, либо другие фирмы арендуют его для собственных тестов, в том числе новейших немецких автомобилей. Но для нашей представительной делегации отвели почти целый день и подготовили специальную тест-программу из пяти этапов, на самых разных автомобилях — от малышей Volkswagen Lupo до внедорожника Land Rover Discovery. И конечно, на самых разных шинах Continental.

Но прежде чем приступить к делу — плотный перекус. Радушные хозяева прямо на полигоне развернули шатер с богатыми холодными закусками и напитками, а на улице в это же время поджаривались сосиски, свиные ребрышки и прочие мясные деликатесы. Аппетитный дым стоял коромыслом, как в наших «шашлычках».

Там, на неведомых дорожках...

Ганновер - Стокгольм - ИркутскИ все же главные «деликатесы» нас терпеливо ждали на стартовых «дорожках». Нашу делегацию разделили на группы, и первый этап, в котором мне пришлось участвовать — это тест легковых шин на «дождевой» извилистой трассе. Шесть автомобилей А, В и С класса обуты в новенькие шины ContiEcoContact 3, которые должны продемонстрировать надежные сцепные свойства на мокром асфальте. Каждый может сделать на одном автомобиле три кружочка, один «прикаточный» и не торопясь, а два уже в быстром темпе.

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
ContiEcoContact 3

На все про все только полчаса, поэтому успеть прокатиться на всех шести автомобилях просто не реально с учетом того, что надо и поснимать. А здесь не только Volkswagen Lupo, Fiat Punto или Opel Corsa новых поколений, но и новая Alfa 147. Все автомобили с механическими КП и в не самых мощных версиях. Alfa и вовсе была с 1,8-литровым турбодизелем.

Успел прокатиться только на Volkswagen Polo и Opel Corsa. За «Альфу» народ буквально бился. И подгадать ее не удалось. Конфигурация трассы явно рассчитана на различные «сцепные» режимы: энергичные разгоны, интенсивные торможения и затяжные боковые нагрузки. Вот где надо учиться науке управлять автомобилем! Не буду вдаваться в конструктивные особенности тест-автомобилей и пытаться размышлять о сцепных свойствах шин с позиции крутого драйвера или эксперта. Во-первых, это не сравнительный тест с инструментальными замерами, а оценка шин чисто на субъективном уровне. Во-вторых, для настоящих экспертных оценок нужен богатый практический опыт в подобных мероприятиях, чего в моем случае как раз не было. Так что лучше будет, если я честно поделюсь мнением о шинах с позиции обычного водителя, которому не чужда и весьма активная манера вождения. Впрочем, шины как раз и рассчитаны на массовый сектор автомобилистов, передвигающихся на машинах малого и среднего класса и которых с лихвой устраивают шины со скоростным индексом S и Т (180 и 190 км/час).

Ганновер - Стокгольм - ИркутскНу что, ContiEcoContact 3 на мокром асфальте показали весьма цепкие и предсказуемые характеристики с хорошим сопротивлением аквапланированию. Они позволяют достаточно высокую скорость в повороте, а предел сцепных свойств корректно предупреждают «осторожным» скольжением, которое не переходит в пугающий срыв. Шины эти не волшебные, удерживать автомобиль на мокром повороте при любой скорости не могут, но контролировать машину с ними легко и прогнозировать траекторию можно весьма точно. Показательно выступал коллега на «Альфе», который пытался скомпрометировать резкий занос в напряженном повороте, но шины, буквально «подламываясь» на ободах и характерно стрекоча под такой агрессией, упорно сопротивлялись боковым перегрузкам и плавно «ложили» машину на курс.

Да и замедление на мокром асфальте можно считать очень надежным. Был на трассе один коварный поворотик, перед которым приходилось резко оттормаживаться с разных скоростей. Был момент, что казалось — не успею, но шины без видимой склонности к блокировке осадили Polo «раньше» моих опасений. Ощущение безопасности росло с каждым новым кругом, хотя средняя скорость прохождения увеличивалась.

Один коллега в том коварном поворотике решил не скромничать в выборе скорости и ушел-таки на обочину. А потом делился тоже приятными впечатлениями, мол, развитие обреченного сноса-заноса протекало с некоторой «оттяжкой» во времени, пластично, как будто шины давали возможность сгруппироваться перед вылетом на обочину и поразмыслить над своим лиходейством.

Второй этап «производственной практики» проходил уже в «горячем цеху». То был тест на управляемость скоростных шин нового семейства Conti 4х4 для мощных высококлассных «паркетников», который проводился на сухой извилистой трассе.

Это шины Conti4х4Contact, Conti4x4SportContact, Conti 4x4PremiumContact и ContiCross Contact UHP (или Conti4x4UHP). Причем три последние модели созданы на базе легковых шин. У всех разный скоростной допуск, вплоть до 300 км/час, и разное сочетание асфальтовых и внеасфальтовых качеств, хотя перевес, конечно, за твердыми покрытиями. Наиболее универсальные Conti4x4Contact идут на конвейерную комплектацию для Mercedes ML, а превосходная на любом асфальте асимметричная Conti4x4Premium Contact выбрана для заводской комплектации к новейшему Volvo XC 90. Модель ContiCrossContact UHP (Ultra High Performance) вообще рассчитана только на самые заряженные «паркетники» вроде BMW X5 4,6 is или Porsche Cayenne, и в своем размерном ассортименте имеет такой «лапоть», как 305/40ZR22 с индексом скорости W (270 км/час). Такие вот нынче «кроссовые» внедорожники.

Вообще же, размерный диапазон новых шин 4х4 охватывает все известные модели SUV, начиная с Suzuki Vitara и до самых престижных.

Нам предложили «разогреть асфальт» на трех немецких SUV-идолах: Mercedes ML, BMW X5 и Volkswagen Touareg. Об этом тесте подробно уже было рассказано в журнале «АС — Автомобили Сибири». Здесь добавлю, что одна из важных задач новых шин — это обеспечить низкое сопротивление качению, дабы минимизировать расход топлива при эксплуатации полноприводных автомобилей на асфальте. Уж не знаю, на много ли эти шины экономят топливо, но со своей главной обязанностью — обеспечивать надежное и безопасное управление на высоких скоростях, они справляются отлично. Автомобили в силу собственных конструктивных характеристик по-разному реагировали на команды рулем, педалью газа и тормоза, и с разным характером проходили повороты. Но чувство надежного сцепления с дорогой оставалось высоким в любом случае. На виражах все шины удерживали машину до весьма больших значений боковой нагрузки, до которой в обычной жизни дело доходит редко, после чего начинали повизгивать и тихонько скользить, предупреждая о возможной опасности. И, кстати, эти шины показали себя весьма тихими. Насколько они комфортны на разбитой дороге, сказать не могу — асфальт в зоне испытаний, сами понимаете, был идеальным до неприличия.

Немножко России

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
Ганновер - Стокгольм - Иркутск
Кто в лес, кто по дрова...

Зато следующий этап в тестах стал настоящим бальзамом для русской души — «проход» спецтрассы off-road на серьезном джипе. Трасса не очень длинная. Но немецкий сумрачный гений, видимо, генетически питаясь былыми военными походами в «варварские» страны, «изуродовал» ее так, что соваться сюда на колесной технике простому человеку на ум вообще не придет.

Крутейшей крутизны подъемы и спуски с разным покрытием, глубокие «воронки» в шахматном порядке, узкие проходы между валунами и бревнами, рыхлая «тракторная» колея с резким поворотом и наклоном, некое подобие «гати» из наваленных конусом бревен, глубокий «брод» со скользким дном, 38-градусный боковой уклон... При этом надо строго вписываться между узкими вешками. На чем сюда заезжать?

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
ContiTrac SUV

Хотелось бы на танке. Но на старте мирно тарахтели турбодизелями четыре Land Rover Discоvery. С автоматами, двухступенчатыми раздатками, жесткой межосевой блокировкой и электронной межколесной, цельными мостами. На дисках колес главный герой теста — универсальная внедорожная шина ContiTracSUV.

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
Шины хорошо держат и на таком спуске

У нее уже и протектор погрубее, и высота профиля повыше, нежели у предыдущих шин 4х4. И все же это не «военно-полевая» шина в чистом виде, а вполне даже гражданская, ориентированная производителем на 80% для хороших дорог и только на 20% для off-road, рассчитанная на скорости 160-180 км/час в зависимости от размера.

Ну, братья-славяне, не мы эту авантюру затеяли, так что налетай, разбирай бедовые «Дискаверики». Но организаторы, осознавая всю серьезность теста, с закрытыми глазами машины не доверили. Сначала поездка с инструктором за рулем, а затем уже, если не стошнило, можешь и сам попробовать, но инструктор останется рядом.

Рабочий режим машины только один — жесткая связь между осями и пониженная первая передача.

Уж не знаю, создавалась ли трасса специально под возможности Discovery и ContiTrac SUV. Вряд ли. Но инструкторы проходили трассу без сучка и задоринки, после чего сам садился за руль с большими амбициями джипера — а чем я-то хуже?

Признаюсь, после собственного успешного «трак-триала», ни разу не задев вешки, от инструктора получил хвалебные оценки, однако «гладкой» дорога не была ни в прямом, ни в переносном смысле.

Трудность возникла на первом же крутосклонном подъеме, когда в машине сидишь «вверх ногами», а она при этом еще и едет.

Но с первого раза забраться «внатяг» на макушку не удалось, и причина как раз оказалась в особенностях сцепных свойств шин.

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
По части «диагональной» проходимости Discovery молодец

 Для успешного подъема здесь необходимо в первую очередь правильно дозировать подачу топлива, чтобы не «перекрутить» двигатель и не сорвать колеса, а также не «не докрутить», иначе просто слетишь «попой» вниз. Но с автоматом дозировать тягу несложно — совсем не случайно на тестах «дежурят» именно Discovery с АКП. Но кроме того, надо было колесами точно попасть на след, а это выложенная брусчаткой и чистая от песка «колея». Вот именно на сухом твердом покрытии шины ContiTrac4x4 мертвой хваткой цеплялись протектором и вытаскивали машину наверх, как «на лебедке»: медленно, но железно. А стоило не вписаться в «колею», попадал на брусчатку, присыпанную песочком, и тогда колеса начинали пробуксовывать, машина останавливалась и не хотела ползти вверх даже под стрекот электронной блокировки. С первого раза из-за непривычных габаритов Discovery мне как раз и не удалось «встать» колесами на правильный след, а может, и не очень верно давил на «гашетку». Пришлось на тормозах осаживать и пробовать второй раз. Но зато вторую горку уже взял «с ходу», причем она была положе и меньше, зато песчано-каменистой. Колеса здесь смачно пробуксовывали и рвали землю, но мой Land Rover с ней справился. Остальные участки английский джип на немецких шинах с русским тест-драйвером прошел нормально, в том числе удалось четко спуститься со сложных уклонов, на которых один из наших подмял-таки «Лендроверу» зад. Бурные эмоции вызывали многие «капканы» трассы, но самые противоречивые были на 38-градусном уклоне. Discovery «встает на уши» при 42 градусах, но внутри машины даже при 38 градусах ощущение такое, что ты уже «на ушах». А ведь еще и ехать надо! А мне еще инструктор веселый попался, стал машину раскачивать... В общем, после бокового «трюка» следовал «брод», в который я с таким наслаждением окунул машину, будто сам хотел освежиться.

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
Гребет всеми четырьмя

Что касается шин ContiTracSUV, то всех возможных внедорожных ситуаций, конечно, здесь они не могли испытать. И все же, чтобы выдерживать такие нагрузки и «протаскивать» джип по такой трассе, нужны определенные сцепные свойства и недюжинная прочность. И по совокупности свойств именно эти шины можно рекомендовать для большинства наших джиперов, кто заинтересован в настоящих «вседорожных» покрышках на летний сезон.

То есть у кого классические джипы много ездят по асфальту, но совсем не редко съезжают и на грунт. Шина выпускается в очень широком размерном ассортименте: от 205/75R15 до 235/85R16 или даже 275/60R17.

А за более серьезные внедорожные шины в концерне Continental отвечает другое отделение, известное под маркой General Tire.

В тот день на Contiдроме прошло еще два тест-этапа. Это скоростной пробег по овальному треку и ралли. О первом подробно было рассказано в «АС». Второй представлял собой 70-километровый пробег на автомобилях В и С-класса, обутых в ContiEcoContact 3, но уже по сухим дорогам вне полигона, то есть по дорогам общего пользования в незагруженной транспортом сельской местности. Выдается штурманская карта и вперед, все ориентиры только по знакам на карте, со строгим соблюдением скоростного режима. Если «поймает» радар полиции, то оштрафуют и не посмотрят, что вы на тестовом автомобиле с фирменным логотипом Continental.

А штрафы такие, что и всех командировочных может не хватить...

Ралли прошло успешно. Шины и здесь не получили замечаний, а главные надежды связывались с возможностью понять, насколько они комфортны. Бесполезно. Даже в сельской местности дороги в Германии оказались гладкими и твердыми, а какие-то несерьезные швы и ямки представлений об этом дать не могли.

Привет с севера

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
Ганновер - Стокгольм - Иркутск
Поворот руля на псевдогололеде, занос, а дальше кто как умеет

Теперь перенесемся в Швецию, где на автодроме Gillingebanan под Стокгольмом проходила многосторонняя презентация новой легковой модели Gislaved Speed 616, которая теперь выпускается под «крылом» Continental.

Если коротко о самой шине, то это — следующее поколение летних шин Gislaved после Speed 516, хорошо известной на нашем рынке.

Но в отличие от предшественника, новая модель улучшена по многим эксплуатационным параметрам. Так, сопротивление аквапланированию в продольном и поперечном направлении улучшено на 2 и 4% соответственно, шум снижен на 5%, сопротивление качению уменьшено на целых 8%, а ресурс увеличен на 4%.

Последнее обстоятельство нам тоже особенно дорого, поскольку известные своей выносливостью североевропейские шины стали еще надежней и долговечней.

Практическое знакомство с шинами Gislaved Speed 616 проходило на автомобилях Volkswagen Golf с 1,6-литровыми двигателями и механическими КП. Отличный автомобиль и такие же отличные шины! По программе тест-драйва, необходимо было выполнить три упражнения. Первое — это проверка тормозных качеств на специальном мокром покрытии, по коэффициенту сцепления даже близкому к гололеду, когда на экстремальном торможении до срабатывания ABS нужно было еще объехать препятствие. Второе — это так называемый «лосиный тест» (объезд препятствия и моментальное возвращение на свою полосу) на сухом асфальте. Как известно, именно в северных странах встреча с внезапно выскочившим зверем на дорогу — вещь самая обыденная, и подобным тестам здесь уделяют большое внимание. Естественно, у нас под «лосем» можно подразумевать что угодно: и собаку, и ребенка, и бабушку, и даже свалившийся с грузовика груз. И третье упражнение — это комплексный заезд, где проверяются тормозные свойства в разных ситуациях и маневренность. В каждом упражнении по три заезда.

Ганновер - Стокгольм - Иркутск
Gislaved Speed 616

Во всех случаях можно говорить о хорошем балансе сцепных свойств шин, по крайней мере, в «комплекте» с «Гольфом». На мокром торможении и переставке я даже заслужил похвальные отзывы инструктора. В первом заезде переборщил со скоростью и резче, чем следовало, повернул руль. Машина пошла в глубокий занос, но мне путем активной «рулежки» удалось из него эффектно выйти, как считаю, благодаря послушному автомобилю и «правильным» шинам. А вот «лосиный тест» легко не давался. Сложным было именно сразу «встать» на свою полосу после объезда препятствия на скорости 65 км/час. А точнее, преодолеть инерцию и правильно вписаться в плотно расставленные конусы. От наших «любительских» пируэтов они разлетались на многие метры вокруг.

Что в итоге? Учитывая то обстоятельство, что Gislaved Speed 616 выпускается в массовом диапазоне размерностей — от 135/80R13 до 195/65R15 и с индексом скорости Т (190 км/час), эта шина станет достойным конкурентом ContiEcoContact 3 и что более важно — ContiWorld Contact. К тому же теперь она выпускается на заводах Continental в Германии и позиционируется в более доступной ценовой нише. Более того, именно эта модель наряду с другими будет производиться в России, когда заработает совместное предприятие Continental — МШ3. А завод Gislaved в Швеции уже закрыт, и его оборудование будет отправлено в Москву.

Всего на российском предприятии Continental в конце этого года и в начале следующего должны освоить выпуск пяти массовых моделей концерна: ContiWorldContact, Gislaved Speed 616, GislavedNordFrost 3 (зимняя), Barum Brillantis и зимней BarumPolaris 2.

Цены таких шин будут минимум на четверть ниже, чем цены на их импортные двойники. Качество Continental гарантирует выдерживать на европейском уровне.

В. ЛАРИН.
Фото автора

Ганновер — Стокгольм — Иркутск


> Часть 1
> Часть 2
> Часть 3

Продолжение следует

"Автомаркет+Спорт" №17 30.04.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика