|
|
АВТОМОБИЛИ СИБИРИ №6 2002 г. |
|
|
"Средний класс": что выбрать?
Любопытно было сравнить — каковы позиции «Фокуса» на иркутском рынке среди конкурентов — новых иностранных автомобилей среднего (так называемого C-класса). Проведя опрос среди иркутских дилеров, мы к своему удивлению обнаружили — подобные машины имеют в наличии практически все представители иностранных концернов. Тенденция: еще пару лет назад эти машины спросом не пользовались, но, похоже, российский средний класс (а именно в меру преуспевающие люди и являются основными потребителями таких машин — поэтому они и стали хитом продаж во всем мире) вновь восстал из пепла. Такие люди денег на ветер не бросают (ведь машина — всего лишь средство передвижения, а сэкономленное можно вложить, скажем, в развитие бизнеса или полноценный отдых), second-hand не покупают (непрестижно, а возможные проблемы обернутся потерей драгоценного времени), поэтому новый
C-класс для них — лучший выбор. Обзвонив салоны (а потенциальный покупатель именно так и сделает, а потом взвесит все за и против покупки), нам удалось подобрать машины с одним объемом двигателя, но, естественно, с разным уровнем комплектации — чтобы сравнение было еще более корректным, оснащение машин мы свели в отдельную таблицу.
Другая характерная деталь — все автомобили, кроме Focus, с автоматической КП — такова специфика иркутского рынка. По «Фокусу» мы сознательно взяли автомобиль с механикой — «автоматом» оснащаются только двухлитровые моторы и в этом случае сравнение характеристик было бы не совсем корректно. Правда, заметим, что даже в таком варианте (седан Trend, 2 литра, АКП) Ford остается вне конкуренции по цене — $15300, а самый доступный «автомат» в гамме Focus — хэтчбек в комплектации Comfort, стоит и того меньше — $14500. Параллельно скажем, что в производственной программе завода во Всеволожске «автоматы» будут занимать 20-25%, хватить должно всем.
Но перейдем к делу. Динамические характеристики у автомобилей примерно одинаковые (максимальный разброс — 17 км/час и 2,2 сек., немного выпадает только Opel Astra). Единение и в заводских показателях экономичности. Но обо всем этом корректно можно говорить только после полигонных испытаний — провести их у нас возможности пока не было.
По габаритам лидер — Mitsubishi Carisma, но по большому счету по данному показателю этот автомобиль стоит на полкласса выше. При этом база — один из основных показателей комфорта и управляемости автомобиля, все равно лучше у Focus — вот что значат расставленные по углам кузова колеса.
А как с объемом внутреннего пространства — также важнейшим для класса показателем (чтобы не запутаться, речь будем вести только о седанах)? По расстоянию от выжатой педали газа до спинки переднего сиденья лидер Astra — 1190 мм (у «Фокуса» — 1125), по расстоянию между спинками переднего и заднего сидений, высоте салона и багажника чемпион — «Фокус»: 850 мм, 1200 мм и 535 мм соответственно.
Теперь вкратце о достоинствах и недостатках каждой модели.
Focus. Плюсы: отличная управляемость, великолепная подвеска, объемный салон и багажник, выразительный дизайн, полноценная адаптация к российским условиям эксплуатации, недорогие запчасти и обслуживание. Минусы: средняя динамика (с двигателем 1,6 литра), посредственный обзор при движении задним ходом и отсутствие в данной комплектации ABS и подушки безопасности переднего пассажира.
Carisma — самые «солидные» внешние габариты. Практически полная комплектация — нет только литых дисков. Салон прост, но вместителен. Мягкая комфортабельная подвеска. Двигатель не провоцирует на агрессивную езду — для семейных, спокойных людей просто находка. Ровный во всех отношениях автомобиль. Плюс японское качество и голландская сборка. Но — дорогие запчасти. Не зря в данном классе машина по дилерским продажам в прошлом году заняла первое место в России: 1986 автомобилей.
Megane — машина стремительно устаревает, вот-вот в продаже появится новое поколение (признанное на днях «Автомобилем года-2002»). Но не случайно это признание было и пять лет назад — великолепно сбалансированные характиристики двигателя и подвески, комфортное управление, просторный салон, огромный багажник. Отличная динамика, уверенная тяга во всем диапазоне, энергичный разгон, минимальный уровень шумов и вибраций.
Astra. Машина не слишком «раскручена» в регионе, хотя и выпускается с 1998 года. Скромная внешность (может рассматриваться как достоинство), такой же функциональный и, как ни странно, длинный (но низкий и узкий) салон. На ходу на удивление сбалансированная машина — динамичная, с хорошей приемистостью в широком диапазоне оборотов эластичного мотора, комфортной подвеской. Типично немецкий автомобиль!
Corolla. Самый свежий автомобиль — в России появился только весной. Репутация марки в регионе — безупречна, автомобиль для иркутян едва ли не культовый. Дизайн универсальный — к нему можно относиться с восторгом или нейтрально, но вот вряд ли кто сможет его категорически отвергнуть. Прекрасное качество отделки, стильный интерьер (но без каких-то авангардных решений). Самое просторное среди одноклассников — и по длине, и по ширине, — заднее сиденье. При этом самый мощный двигатель и лучшие показатели разгона — у нас это ценится едва ли не превыше всего. Отличная управляемость. Но... Самый короткий по длине автомобиль. Жесткая спортивная подвеска, которая в данном классе спорна.
Bora. Пожалуй, самый «деловой» в ряду — в определенных ракурсах его можно принять даже за представительский Passat. Очень тщательная проработка деталей — что снаружи, что внутри. Отменная работа всех элементов управления. Двигатель великолепен на низах, отличные тормоза, но за эту цену — слабое оснащение.
Теперь о самом важном — о ценах. Здесь Ford Focus вне конкуренции. И по «европейским ценам» машина продавалась неплохо, теперь же, когда они снизились более чем на $3500 (на сэкономленные деньги можно купить вазовскую классику), можно уверенно предсказать машине хорошие объемы продаж. Там, где у прочих конкурентов начинается нижняя граница — $15610 за Opel Astra, у Ford можно купить автомобиль в топовом оснащении Ghia с двигателем 1,8 литра, либо версию с двухлитровым мотором в версии Trend. Удивила цена Corolla — эта машина всегда покоряла доступностью, а тут вдруг обогнала всех «одноклассников». Специально узнавали: самая недорогая Corolla сегодня предлагается с простым оснащением и «механикой» за $17700.
Подготовил Николай РУДЫХ
| |
|
|