Ресурсные испытания Nissan Sunny
Это не сон, это Nissan
Почему бы не вооружиться заголовком, взятым из недавней рекламной кампании Nissan? Иногда кажется, что такой опыт бывает именно во сне. Что столько не ездят на японских автомобилях «ширпотребовского» класса, что машине в
14-летнем возрасте давно пора на разборку. Однако ездят, да еще как. С момента последнего обзора на 200-тысячном рубеже прошло без месяца год, а бесстрастный счетчик накрутил еще 22 тысячи км. Это больше, чем прошлые годовые пробеги. Связано с тем, что с лета в силу некоторых обстоятельств машина заметно прибавила в движении, до трех и более тысяч км в месяц.
|
Василий ЛАРИН
37 лет
Водительский стаж —
7 лет.
В «Автомаркете»
с 1994 года. |
Пока никаких драматических сбоев, никаких вынужденных конструктивных ремонтов за новый кусочек пробега не случилось. Вообще, если вспомнить весь эксплуатационный период. Да, как же давно это началось! Кажется, что в прошлой жизни. Так вот, если ворошить прошлое, то всех крупных запчастей понадобилось не так много. Четыре новых амортизатора для замены по кругу, задние пружины, радиатор и аккумулятор. За последний период пришлось тратиться на фары и лобовое стекло. «Стекляшки» разлетелись в силу разных причин: фары от ударов камней и ударов судьбы, а триплекс кто-то хрястнул из хулиганских побуждений. Спасибо «Макс-авто», там сразу нашли новое тайваньское стекло с черной перфорированной каемочкой, как положено, и тонировочным козырьком в придачу. Быстро установили.
Правда, само стекло по оттенку отличается от оригинала, как оказалось после установки. Ну да ладно, родное все равно уже изрядно было изранено сколами. Оперативно и за меньшую стоимость изготовили стекло и в «Стеккере», вот только в силу большой срочности дела (простой машины немыслим) пришлось выбирать наиболее быстрый вариант. А за фары отдельное спасибо «Форварду», где удалось их купить (б/у из Японии с исправными «галогенками» и габаритными лампочками) всего по 900 рублей. «Всего» потому, что в целом по Иркутску и Ангарску ценовая конъюнктура составляла от 1300 до 1500 рублей за фару! Правда, опять же не обошлось без отклонений — оказались отломанными нижние маленькие фиксаторы поворотников, из-за чего те не очень крепко сидят в своих гнездах.
|
|
Вид после 40 тысяч. Смесь немного богаче положенного, но состояние свеч еще нормальное |
|
Колодки Asuki после 90 (!) тысяч еще не «дошли» до ограничителя |
|
Nord Master.
Без шипов на льду совсем не мастер |
Если говорить о мелких запчастях, то за весь срок, начиная с 97 тысяч, все сводилось к замене расходников и пыльников, а также переднего сальника коленвала. Профилактика шарниров передней подвески на 150 тысячах тоже обошлась без замены на новые детали (кроме рулевых тяг), все сделали по бюджетному варианту, с «восстановлением».
На одних расходниках удалось пережить и 2004 год. Какие открытия он подарил в этом отношении? Да много всяких. Например, впервые попробовал масляный фильтр Fram. Понравился. По крайней мере, он сразу оказался герметичным на дренажный клапан. А то как всегда было с «любимыми» фильтрами VIC, теми, что с надписью made in Japan?
А было так — то держат масло в верхней части двигателя, то не держат. Нестабильные, одним словом. Правда, вот что характерно — минеральные масла всегда держали нормально, пропускали в основном синтетику. Однако если заливал синтетику Castrol Magnatec, то лампочка давления всегда гасла на первых же оборотах двигателя! Воодушевленный таким поведением и вообще с целью надежной защиты, последние 30 тысяч пробега держу мотор только на «Магнатеке»: полусинтетике 10W-40 летом и синтетике 5W-40 зимой. Но вот при недавней замене синтетики опять поставил VIC, тот, что с надписью made in Japan. И он неважно держит масло! После длительной стоянки одну-две секунды лампочка еще горит после запуска. Это, конечно, не худший результат, но все равно некомфортно. Наверное, следующим фильтром опять будет более дорогой Fram. Вот только непонятно, почему все именитые производители масляных фильтров не закрывают свои изделия защитной пленкой, как это делает VIC и некоторые другие «азиаты»?
А еще впервые попробовал тормозные колодки Lucas, которые сменили отслужившие верой и правдой Asuki. Недешевые колодки, тоже из именитых, но с учетом одновременной смены и тормозной жидкости, радости от них не было предела. Как чутко, цепко и при этом эластично они сжимают диски! Тормозная динамика покорила своей надежностью, своей мертвой хваткой и одновременно высокой информативностью. Отличие от Asuki, которые снимались еще далеко не «лысыми» («Да на них ездить и ездить!» — как воскликнули мастера в заурядном сервисе), было заметным в лучшую сторону. Но этот жуткий свист, появившийся через некоторое время на непрогретых колодках, просто убил. С чего бы вдруг? То он появляется, то исчезает на какой-то период. Непонятное явление. Может, и не колодки здесь виноваты? Может, все надо списывать на возраст машины и установщиков?
Это так же, как со свечами. Купишь, бывало, комплект NGK или Denso, собственными руками поставишь с любовью, а они, неблагодарные, начинают перебоить на холодном двигателе, а иногда и на горячем работают нестабильно, бывало даже, глох мотор. Надо докупать одну или две, а то брать старые, менять, комбинировать, пока не добьешься стабильности. Правда, предпоследний комплект Denso без особых проблем отслужил 40 тысяч, и вид еще имели сносный. Недавно из чувства меры решил поменять, опять, конечно, на Denso. Перебоят на холодную! И даже очень сильно. Пробежится машина, прогреется двигатель, работают ровно. Что этому причина? Может, дряхлая и капризная ниссановская система зажигания? Но ведь не всегда она так «бесится». А может, издержки карбюраторного питания, «переливающего» от старости? Черт их знает.
И самое-то интересное, попробовал в новом зимнем сезоне новые зимние шины. Шипуемые Nord Master в нешипованном варианте. Здесь-то анализ прямой, чисто субъективный, на возраст машины ничего не спишешь. Так вот, это наши новые шины производства Кировского завода, которые пришли на смену известной модели Nordman. Не скрою, с первых же гололедных километров «Начальник Севера» очень понравился. Именно тем, как тормозил на льду без шипов — достаточно уверенно, а главное, с отменным чувством момента блокировки. Но эти первые впечатления были сразу после того, как на летней резине в первый сильный (и неожиданный, как всегда) гололед буквально проскользил два перекрестка на красный свет, чудом не попав в аварию.
Потом же, после адаптации, пришло более глубокое осмысление характеристик. Не так чтобы сильно был разочарован, но без шипов — это скользкие шины, хоть и с очень красивым зимним протектором. Мощные междублочные канавки заметно уменьшают пятно контакта, а его недостаток особо не могут компенсировать ни мелкие мягкие ламели, ни натуральный (как заявляет производитель) каучук в составе протектора. И если продольное сцепление еще можно признать нормальным, то боковые нагрузки на льду эти шины держат плохо. Сносит за милый мой, а резкие переставки и тем более «лосиный тест» превращаются в рискованную «размазню».
От этого и скоростной драйв по обледенелому шоссе получается не слишком уверенный по части управляемости. Прямую держать хорошо, и спокойные маневры даются без напряжения, в том числе на разнородном покрытии, но «балдеть» на льду не получится. Благо что никаких резких срывов эти шины не позволяют, скользить в поворотах начинают плавно, можно сказать, интеллигентно, с предупреждающим эффектом. Тем самым помогая вовремя и спокойно скорректировать курс. На укатанном снегу проблем нет — держатся крепко и управляются послушно. Да и по проходимости в глубоком снегу, как было проверено по дороге на дачу, вполне результативные. Если машина плотно не садится брюхом на снег, то «направленный» Nord Master гребет вперед и
внатяг, и под газом с пробуксовкой.
Направленный рисунок протектора успел оправдать себя и на «полужидких» покрытиях: «кашу» выбрасывает неплохо. А что действительно радует всегда — это комфорт. Мягонькие шины, и шумят не сильно, в основном их тонкий вой прослушивается на «полированном» асфальте. Правда, мягкость эта с асфальтом не дружит в плане управляемости — «резиновость» реакций весьма ощутима. Особенно после летних шин Viking VSS100. Кстати, достойные по характеристикам шины, только после пробега чуть больше 20 тысяч на одной уже появилась небольшая грыжа. Да, были удары о ямы, но все равно неожиданно.
Что в Nord Master еще раздражает — оказались не очень герметичными. Может, «посадили» неудачно, но так часто подкачивать шины никогда еще не доводилось. В общем, приходится вспоминать Каму-503. Жесткую, шумную и на льду совсем не показательную, но по сбалансированности качеств она почему-то «снится» в более приятном оттенке.
Из старых друзей-запчастей хочется выразить благодарность газонаполненным амортизаторам Monroe известной в прошлом модели Sensa-Track. Передние служат 100 тысяч, задние уже 120. Потеков нет, но поскольку для газомасляных стоек это еще ничего не значит, скажу больше — ручной тест на работоспособность проходят без проблем, кузов замирает сразу после одного качка. Но это тоже еще не показатель. Вся соль познается только в движении. А на ходу, конечно, амортизаторы по своим демпфирующим свойствам уже далеко не те. Нет былой эластичности и упругости, нет былой энергоемкости. Подвеска стала заметно грубее и расхлябанней, стала нерасторопной, если угодно, что особенно чувствуется на глубоких волнах и в ямах. Тем не менее амортизаторы еще работоспособны — это хорошо проверяется на асфальтовых «полицейских», которые машина без проблем может форсировать на повышенных скоростях.
|
Грязнуля стал, но служит верно |
А как поживает коробка с двигателем? Нормально, в дом престарелых не торопятся. Двигатель GA-15 расходует до 10 литров топлива на 100 км, но не более 400 мл масла на 8-8,5 тысяч км от замены до замены. Не шумит особо, не дымит. В общем, возит! Только не надо думать, что все благополучно, как во сне послушницы. По-хорошему, машину надо бы загонять в сервис на профилактику двигателя. Масло ударно сочится из-под клапанной крышки в районе цепи, явно прохудился и сальник распределителя, недавно обнаружены повышенные скопления масла в районе выхода вентиляционного патрубка в коробку фильтра. В принципе, с наступлением морозов и принятием внутрь синтетики 5W-40, двигатель всегда проявляет повышенную склонность к «мокрым» делам, но в этом сезоне масляный ОРЗ как-то особенно обострился.
Кроме того, есть следы копоти в районе выпускного коллектора, а вместе с этим усилился звук двигателя под нагрузкой, появился отдаленный эффект «прямотока». Наверное, грозит прогаром прокладка коллектора.
Если по-честному, то просит основательной переборки и шарнирное хозяйство передней подвески вместе с рулевой рейкой. Опасных люфтов нет, но есть стуки и скрипы, а со стороны задней подвески при больших ходах тоже доносятся скрипы, похожие на те, что издают рамные джипы. Так вот и живем с ревматическим треском и скрипом суставов. Да и в салоне уже давненько появились «барабашки». То чирикают, то пощелкивают, а то и просто постукивают. То пропадают, то вновь появляются. Все-таки, четырнадцать лет машине. Но, удивительно, если почистить от грязи пластик и ткань «суперсалона», они станут как новые. Их время вообще не берет. И это не сон, это Nissan 1990 года.
> ВАЗ -2103
> Ford Focus
> Honda Accord
> Toyota Sprinter Marino
> Toyota Corolla Wagon
> Subaru Forester
"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05
|