Ресурсные испытания Honda Accord
Музыка любви
Краткое содержание предыдущих серий
|
Ефим НЕЗВАННЫЙ
37 лет
Водительский стаж
11 лет.
Первый автомобиль
ВАЗ-21093.
В «Автомаркете»
с 1991 года. |
Итак, Accord! Почему? В предыдущий свой автомобиль — Mitsubishi Diamante — я влюбился с первого взгляда, случайно зайдя на рынок и впервые увидев этот монументальный облик (дело было в мае 1998 года и подобных «бриллиантов» в Иркутске еще не было). Позже за 6 лет эксплуатации о том порыве сердца я ни разу не пожалел. В этот раз все было несколько по-иному. На Accord я «запал» в декабре 2001 года, прочитав первый тест автомобиля седьмого поколения в «Авторевю». Потом даже завел специальную папочку, куда складывал все появлявшиеся публикации (благо в редакционную библиотечку приходит четыре десятка только русскоязычных автоизданий). С удовольствием отмечал его триумфальное шествие по континентам (чего только стоят звания «Автомобиль года в Японии», «Лучший седан D-классав США», «Самый надежный автомобиль в Великобритании», список можно продолжить). Вопрос покупки нового автомобиля все назревал — не потому, что Diamante надоел — просто жизнь имеет определенную цикличность. Честно говоря, до последнего в качестве альтернативного варианта рассматривался Camry V6 (second-hand я уже переболел, да и жизнь вышла на качественно новый уровень), имеющий перед Accord при сопоставимой цене ряд преимуществ: более высокий класс, 3-литровый двигатель и, что немаловажно, — наличие местного дилера. Но уж слишком специфичный образ (я бы условно назвал его «чиновничьим», хотя определение это и не совсем точное) у машины — решение было принято в пользу Honda.
И тут выяснилось — автомобиль надо долго ждать. Ни один из московских дилеров не гарантировал машину раньше, чем через полгода. Наудачу позвонил сибирскому представителю, у которого в ближайшей поставке (паром уже вышел из Японии, где и собираются европейские Accord) оказалась одна «отказная» машина, и более того — в устраивающей меня максимальной комплектации Executive (2,4 литровый 190-сильный двигатель, адаптивный «автомат» с секвентальным режимом, подогрев всего и вся, 8 подушек безопасности, ABS, EBD, система курсовой устойчивости VSA, ксенон, высококлассная Car Audio, заводская противоугонка и иммобилайзер, в общем, по терминологии турецких пятизвездочных отелей — «максимум все включено» плюс три года гарантии). Через 16 часов после звонка (самолет!) я уже был в Красноярске, где внес в кассу Honda-центра $34900 (на $1000 меньше розничной цены — стопроцентная предоплата!). Машина обещалась через полтора месяца, но впервые увидел я ее (и вообще Accord вживую — до этого в лучшем случае на буклетах и в рекламных роликах) почти через три — но это уже издержки бизнеса по-русски.
Сейчас, когда одометр автомобиля разменял восьмую тысячу километров, скажу сразу: это моя машина! У каждого свои ценности, но мои Accord выражает на 100 процентов. Стильность, возведенная в степень, комфорт на уровне пяти звезд, еще не гоночная, но уже не гражданская динамика, которая оставляет за тобой право всегда быть первым — пусть все это и в ущерб практичности (Accord и по цене, и по стоимости обслуживания считается одним из самых дорогих в D-классе). В общем, мы нашли друг друга!
Бывают же в жизни удивительные совпадения! В регионе оказались два Accord — заказывались они в разное время в разных местах — но пришли в Иркутск день в день! Оба синего цвета в максимальной комплектации, но с разным цветом салона и КП — второй с 6-ступенчатой механикой. Самое удивительное: с другим владельцем мы много лет поддерживаем дружеские отношения, но о выборе машины не сговаривались!
Грех было не скрестить автомобили, чтобы определить, сколько «механика» выиграет у секвентального режима (а разве могло быть по-другому?). Тем удивительнее оказался счет побед в гоночных заездах: 3:3. Никто из шести участников теста не высказался однозначно в отношении того, какую бы КП выбрал для себя. Но это в теории — на практике по статистике продаж 9 из 10 покупателей выбирают «автомат».
Подготовка к зиме потребовала первых крупных трат: более 70 тысяч рублей! Причем купить лучшие на сегодня (судя по имеющимся тестам) нешипованные шины (шипы для города не признаю) — Continental ContiViking Contact 3 или Nokian Hakkapeliita Rsi не удалось: никто не брался привезти их даже на заказ. Пришлось ограничиться Bridgestone Blizzak WS-50 — крепкими середнячками по сегодняшним меркам. На асфальте и укатанном снегу они ведут себя вполне уверенно, но на гололеде пасуют, что с лучшими современными шинами происходить не должно! Зато они гораздо тише и мягче штатных летних Dunlop SP Sport 2050M.
Первое ТО после 2500 км пробега (таково условие дилера, инструкция по эксплуатации требует это после 7500 км) не вызвало никаких проблем — в автоцентре «Кузьмиха» оказались все оригинальные расходники.
Первая серьезная неприятность — утром при выезде из гаража «обновил» и гаражный стояк (что на его состоянии никак не отразилось), и правую заднюю дверь (царапина-вмятина длиной сантиметров в 25). Сначала — страшная боль, потом — стресс: удастся ли восстановить статус-кво, тем более геометрия двери очень сложная. Но все обошлось: в «Планете-Авто» дверь вернули в первоначальное состояние с таким качеством, что место ремонта не смогли отличить даже специалисты. Правда, «удовольствие» обошлось в 16000 руб. Что же, как говорилось в одном известном кинофильме, «дураков надо учить».
Новая серия
Ноябрьские праздники ознаменовались первым выездом — в Нилову Пустынь. До этого было несколько забегов на скорость м-н Байкальский — Листвянка (лучший результат 32 мин.). Несмотря на относительно короткое расстояние (270 км), условия движения радикально менялись — снежная каша на Слюдянском перевале, чистый асфальт (снега не было вовсе!) в районе Култука и в начале трассы на Монды, и самый сложный участок — мороз, снежный накат и метель с ограниченной видимостью на прямой — в Бурятии. Но никакого дискомфорта — ни водителю, ни двум пассажирам — лишь меняющиеся пейзажи за окном (Саяны!). Только удовольствие от управления столь совершенным и комфортным автомобилем и ни тени усталости на финише! Расход топлива впервые за время эксплуатации автомобиля «выбежал» из «десятки» — где-то 9,9 литра (на одном баке — всегда заправляюсь по полной, удалось проехать 583 км, хотя в городе 362-468).
На пустынной трассе Култук-Монды попробовал круиз-контроль. Ощущения непривычные: как будто полностью теряешь контроль над автомобилем, который движется нереально равномерно. Нажатие на клавишу Res Accel на руле (отвечающую за увеличение скорости) приводит совершенно к другой реакции, чем если бы на ту же величину изменить скорость педалью газа — как будто кто-то усиленно потянул автомобиль извне. И совершенно непонятно — что же делать с правой ногой — она в бездействии зависает в воздухе. Первое же машинальное нажатие на педаль тормоза систему поддержания постоянной скорости отключает. В общем, пока для наших условий круиз-контроль показался игрушкой. Но не будем торопиться с выводами — на весну запланирован на порядок более длительный выезд, когда ехать без остановки предстоит часов под 20.
Уже после поездки при мелком шиноремонте выяснилось: при межсезонной смене колес были установлены болты иной размерности, к которым штатный «баллонник» не подходит. Эх, случись что-нибудь с колесом где-нибудь под Кыреном (где шиномонтажа нет на расстоянии километров 150), да при 20-градусном морозе — было бы весело.
|
Первый сюрприз зимы: треснувшее лобовое стекло |
Наступление холодов поначалу принесло только приятные эмоции: машина быстро прогревается, двухрежимный режим подогрева передних сидений охватывает приятным теплом не только то, на чем сидишь, но и спину. Хоть раздевайся. Но именно быстрый прогрев, видимо, стал причиной довольно серьезной неприятности: в нижней части по всей ширине лопнуло лобовое стекло. На панели есть отдельная клавиша, задействующая интенсивный обдув лобового стекла. Обычно я ее включал, чтобы стекло быстро (да буквально за минуту) «отошло» от изморози. Сам момент, когда оно лопнуло, я не «поймал» (трещина была в самой нижней части) — просто утром обнаружил ее в гараже. Наверняка, гарантийный случай — но не поедешь же в Красноярск менять стекло. Пришлось обойтись очень компромиссным вариантом — косметическим ремонтом трещины: осталась неглубокая царапина, да и обогревом теперь приходится пользоваться осторожней (что не всегда комфортно).
Зимние дорожные условия задействовали весь арсенал электронных систем — если летом ABS вступала в силу «по праздникам», то теперь стрекочет как боец на передовой. Так как это первая моя машина с антиблокировочной системой, то годами копившиеся навыки торможения пришлось кардинально менять: если раньше надо было точно дозировать усилия на педали, опасаясь блокировки и потери управляемости, то теперь давить приходится что есть силы, преодолевая сопротивление электроники. Первые такие торможения на гололеде приводили едва ли не к панике: вдавливаешь педаль, а машина продолжает катиться (даже специально выходил из нее — взади не было привычных следов торможения). И лишь последующий «разбор полетов» приводил к выводу: а ведь тормозной путь (точнее — расстояние, затраченное на остановку) был более чем оптимальным. К тому же ABS вступает в действие именно тогда, когда это требуется, а не когда просто притормаживаешь. Что-что, а вот ABS я «игрушкой» не считаю — очень полезная и актуальная (особенно в наших условиях) система, существенно повышающая безопасность и упрощающая процесс управления. То же и с системой повышения устойчивости автомобиля, помогающей сохранить сцепление при пробуксовке колес — знакомые мне скользкие подъемчики, где раньше «по граммам» приходилось вымерять подачу газа, теперь проходятся «на автопилоте».
Что-то определенное о зимнем пуске сказать сложно — машина хранится в теплом гараже, днем при длительном простое задействуется предпусковой подогреватель, да и морозов, по сути, еще и не было (этот материал писался 18 декабря).
Единственное, что огорчает (но больше в теоретическом плане): расход топлива. Максимум, чего мне удалось добиться в городском режиме (расход замеряется от заправки до заправки «полный бак») — 13,05 л/100 км. Последняя же заправка дала рекорд со знаком «минус» — 15,7 л/100 км.
Сегодня Accord уже перестал привлекать всеобщее внимание: примелькался, хотя раньше от любопытных отбоя не было. К тому же в Иркутске появилась еще одна — красная машина. Наша популяция растет.
Эксплуатационные расходы (руб.) |
0-7375 км |
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ |
Страховка ОСАГО |
4376 |
Регистрация |
(588), |
техосмотр |
(146) 734 |
Тонировка |
(4250), |
з/полировка |
(3000), |
радар-детектор |
(5103)12353 |
Аптечка, знак а/о, огнетушитель |
657 |
РЕМОНТ |
Ремонт задней двери |
16000 |
Ремонт лобового стекла |
2000 |
Ремонт шин |
120 |
ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ |
Автономный подогреватель
Hydronic с установкой |
35110 |
Комплект дисков K@K (4 шт.) |
12000 |
Шины Bridgestone Blizzak WS-50 |
2200 |
Болты, балансировка,
шиномонтаж, установка |
1262 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ |
Бензин (1033 л. А-95) |
15738,6 |
ТО-1: фильтр масляный |
(346), |
фильтр воздушный |
(2073), |
Mobil Formula 1, 5 л. |
(1883), |
замена масла |
(45), |
замена воздушного фильтра |
(135) 4480 |
Эксплуатационные расходы руб./км.пробег |
2,74 |
> ВАЗ -2103
> Ford Focus
> Nissan Sunny
> Toyota Sprinter Marino
> Toyota Corolla Wagon
> Subaru Forester
"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05
|