Ваш автомобиль Nissan Cefiro / Nissan Maxima
МАКСИМАЛИСТ ИЗ ПЛЕМЕНИ NISSAN
> История
> Двигатели.
> Ходовая часть. Трансмиссия
Модификации
> Опыт эксплуатации
> Цены на запчасти. Авторынок
МОДИФИКАЦИИ
КАЖДОМУ СВОЕ
|
Nissan Altima |
Богу богово, а кесарю кесарево.
Мудрость эта актуальна и в наши дни. Правда,
звучит она несколько иначе — каждому
свое, но оттого смысл ее остается
неизменным. Даже применительно к
автомобильному миру.
Ведь как получается, если
относится машина к какому-нибудь гольф-классу,
то есть в ее линейке и хэтчбеки, и седаны, и
купе обязательно найдутся, и минивэнчики
будут, и что-то вроде внедорожника, да грузо-пассажирскую
версию конструкторы создадут. Другое дело
автомобиль бизнес-класса. Вот тут уж
разработчики в большинстве своем до спорта
и офф-роуда не снизойдут. Основной упор
делается на солидность без всяких там
нетрадиционных кузовов. Стало быть, седан и
только он правит бал. Лишнее подтверждение
подобному — модельный ряд
Cefiro/Maxima.
Впрочем, в любом правиле есть
исключения. Имеются они и у Nissan. Но о них
чуть позже. А сейчас о седанах.
Интересно, что до второй половины
90-х компания не слишком-то баловала своих
клиентов разнообразием одноплатформенных
с Cefiro и Maxima моделей. Точнее, совсем не
баловала. А если уж быть до конца точным, то
должное внимание по части седанов
уделяется лишь американцам. Японцам же
остаются минивэны и иже с ними, в то время
как жители Старого Света всего этого лишены.
В Европе предлагается одна только Maxima QX. Ее
мы оставим в покое и перенесемся для начала
в Соединенные Штаты.
Удивительное дело —
американцам так нравится флагман от Nissan,
что компания предлагает в Северной Америке
сразу три модели, созданные на одной базе с
применением одинаковых узлов, но различных
внешне. Во-первых, это, конечно же, Maxima III. Во-вторых,
Nissan Altima.
Вообще-то, до 1991 года название Altima
носила несколько перелицованная Primera,
естественно, предназначенная
исключительно для рынка США. Но два года
назад на апрельском автосалоне в Нью-Йорке
Nissan представил принципиально новую Altima. На
этот раз базирующуюся на платформе Maxima
следующего поколения. Причем если продажи
последней начнутся в Америке только в 2004
году, то Altima на данный момент уже продается.
Более того, на прошлом Детройтском мотор-шоу,
где в очередной раз были оглашены итоги
конкурса «Североамериканский
автомобиль года», Altima заняла
первое место.
В чем секрет подобного успеха?
Наверное, в отношении компании к этому
рынку. Ведь и с дизайном ниссановцы
постарались — создали
сверхоригинальный граненый стиль. И с
техникой тоже не сплоховали —
теперь под капотом Altima устанавливаются
2,5 и 3,5-литровые V-образные «шестерки».
Что уж говорить про оснащение. Оно более
чем богатое.
Третий автомобиль —
это Infinity 130. Как известно, Infinity для
Nissan то же самое, что Lexus для Toyota. Конкретнее —
североамериканское люксовое отделение.
Причем 130 — прообраз Maxima —
в производственной программе Infinity
занимает отнюдь не верхнее положение. Тем
не менее в 2000 году автомобиль был признан
одной из лучших моделей в Штатах.
Первый 130-й появился в 1995 году,
второй — в 1999. Внешне и тот
и другой почти та же Maxima, только с
незначительными изменениями. Зато начинка
самая-самая. В салоне роскошь, в моторном
отсеке трехлитровая «шестерка»,
заряженная до 240 л. с.
|
Nissan Quest. Пока что концепт |
Парадоксально, но факт —
все три автомобиля в равной степени
пользуются вниманием американцев. Честное
слово, порой понять их трудно. Тем не менее
можно, поэтому компания не спешит создавать
на базе Maxima другие модели. Хотя все же есть в
ее линейке один чисто штатовский минивэн, в
ограниченном количестве предлагающийся в
Японии. Это Nissan Quest, впервые показанный в
1992 году. Сейчас продается второе поколение
Quest, представленное пять лет тому назад.
Выпускается минивэн на фордовском заводе, в
Дирнборн, штат Огайо. Там же производится Mercury
Willager, представляющий собой
перелицованный Quest. Отсюда вывод —
последний, скорей всего, полностью
фордовская разработка. Тем более, и
двигатель у него — 3,3-литровая
шестицилиндровая V-«образка»
мощностью 172 л. с. — американский.
Так что к Maxima/Cefiro Quest не имеет решительно
никакого отношения.
Впрочем, хватит об Америке.
Давайте вернемся в Страну восходящего
солнца и посмотрим, чем там удивляет своих
потенциальных покупателей Nissan. В первую
очередь надо сказать, что такого
разнообразия бизнес-седанов, как в Штатах, у
себя на родине компания не производит.
Жителям Японии Nissan предлагает только
непосредственно Cefiro плюс универсал. Иными
словами, к этой модели и присутствию ее на
внутрияпонском рынке ниссановцы относятся
прохладно, спустя рукава. Зато, похоже,
делают ставку на автомобили повышенной
вместимости. Причем подобная тенденция
проявила себя только в конце прошлого века (правда,
и до этого с конвейера Nissan сходили минивэны,
например, Prairie, но к Cefiro эта модель никоим
образом не относится).
|
Nissan R’nessa |
Первым на арене в 1997 году
появился универсал повышенной вместимости R`nessa.
Большой пятидверный пятиместный
автомобиль получил от Cefiro ходовую часть, в
которой между тем появились передний и
задний подрамники. В остальном R`nessa
претерпела гораздо более серьезные
изменения по сравнению со своим
прародителем. Даже если не принимать во
внимание кузов и эргономику салона. Так, в
моторном отсеке вместо V-«образок»
у R`nessa располагаются исключительно
рядные двигатели — 2- и 2,4-литровые
четырехцилиндровые мощностью,
соответственно, 140 и 150 л. с. При этом вкупе с
последним работает только полноприводная
трансмиссия.
|
Nissan Presage |
Также 4WD агрегатируется и с 200-сильной
турбированной двушкой. При всем при этом
R`nessa, похоже, стала первым серийным
автомобилем марки Nissan, оборудованным
электродвигателем. Называется
электромодификация Altra VM и кроме слегка
измененной внешности несет на себе
литиевые батареи массой 360 кг,
выдерживающие 1000 циклов перезарядки.
Заряда хватает на 230 км пробега.
Второй автомобиль повышенной
вместимости — уже не
универсал, а минивэн — появился
год спустя. Экстравагантный Presage по
сравнению с R`nessa вырос в длину и высоту, а
заодно заимел пару дополнительных сидений,
став семиместным. Естественно, увеличилась
масса, и потому минивэн помимо 2,4-литрового
рядного бензинового двигателя обзавелся 2,5-литровым
150-сильным дизелем. Предусмотрен полный
привод. Что касается салона, то все решения,
использованные в R`nessa, перекочевали и в Presage.
Так, в него вмещаются максимум 1930 литров и
большое количество подстаканников да
бардачков.
|
Samsung SM5 |
Можно с уверенностью сказать, что
конструкторы Nissan относятся к своим
вместительным транспортным средствам по-особому,
похоже, ставя их выше, чем Cefiro/Maxima. Впрочем,
какие бы то ни было аналогии здесь
неуместны. Эти бизнес-седаны сейчас
являются, пожалуй, самыми популярными из
всей модельной линейки компании. И если
сами создатели относятся к ним не совсем
логично, то уж другие производители модели
уважают. А некоторые даже идут дальше —
принимают Cefiro/Maxima на вооружение, с
некоторыми переделками ставя на свой
конвейер. Так, в конце 90-х поступили корейцы
из фирмы Samsung Motors. Правда, дело не пошло. Не
помогли даже вливания Renault, которая в 2000
году приобрела компанию и тогда же
потратила на нее $300 млн. Хотя планов было
громадье. Предполагалось к 2002 году вывести
на рынок принципиально новую модель, а к 2005
году довести объемы выпуска до 240 тысяч
автомобилей в год. Планы не сбылись. До сих
пор с конвейера завода в городе Пусан
сходил лишь седан Samsung SM5 —
как раз прообраз Cefiro/Maxima. Причем в Южной
Корее этот крупный седан в свое время был
очень популярен. Например, за весну 2001 года
на внутреннем рынке удалось продать 15241
машину. Вот только на экспорт при этом ушло
всего лишь 70 автомобилей.
"Автомаркет+Спорт" №26 02.07.03
> История
> Двигатели.
> Ходовая часть. Трансмиссия
Модификации
> Опыт эксплуатации
> Цены на запчасти. Авторынок
|