искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Ваш автомобиль
Nissan Cefiro / Nissan Maxima

МАКСИМАЛИСТ ИЗ ПЛЕМЕНИ NISSAN

 Nissan Maxima

> История
> Двигатели.
> Ходовая часть. Трансмиссия
Модификации
> Опыт эксплуатации
> Цены на запчасти. Авторынок

 

МОДИФИКАЦИИ

КАЖДОМУ СВОЕ

Nissan Altima
Nissan Altima

Богу богово, а кесарю кесарево. Мудрость эта актуальна и в наши дни. Правда, звучит она несколько иначе — каждому свое, но оттого смысл ее остается неизменным. Даже применительно к автомобильному миру.

Ведь как получается, если относится машина к какому-нибудь гольф-классу, то есть в ее линейке и хэтчбеки, и седаны, и купе обязательно найдутся, и минивэнчики будут, и что-то вроде внедорожника, да грузо-пассажирскую версию конструкторы создадут. Другое дело автомобиль бизнес-класса. Вот тут уж разработчики в большинстве своем до спорта и офф-роуда не снизойдут. Основной упор делается на солидность без всяких там нетрадиционных кузовов. Стало быть, седан и только он правит бал. Лишнее подтверждение подобному — модельный ряд Cefiro/Maxima.

Впрочем, в любом правиле есть исключения. Имеются они и у Nissan. Но о них чуть позже. А сейчас о седанах.

Интересно, что до второй половины 90-х компания не слишком-то баловала своих клиентов разнообразием одноплатформенных с Cefiro и Maxima моделей. Точнее, совсем не баловала. А если уж быть до конца точным, то должное внимание по части седанов уделяется лишь американцам. Японцам же остаются минивэны и иже с ними, в то время как жители Старого Света всего этого лишены. В Европе предлагается одна только Maxima QX. Ее мы оставим в покое и перенесемся для начала в Соединенные Штаты.

Удивительное дело — американцам так нравится флагман от Nissan, что компания предлагает в Северной Америке сразу три модели, созданные на одной базе с применением одинаковых узлов, но различных внешне. Во-первых, это, конечно же, Maxima III. Во-вторых, Nissan Altima.

Вообще-то, до 1991 года название Altima носила несколько перелицованная Primera, естественно, предназначенная исключительно для рынка США. Но два года назад на апрельском автосалоне в Нью-Йорке Nissan представил принципиально новую Altima. На этот раз базирующуюся на платформе Maxima следующего поколения. Причем если продажи последней начнутся в Америке только в 2004 году, то Altima на данный момент уже продается. Более того, на прошлом Детройтском мотор-шоу, где в очередной раз были оглашены итоги конкурса «Североамериканский автомобиль года», Altima заняла первое место.

В чем секрет подобного успеха? Наверное, в отношении компании к этому рынку. Ведь и с дизайном ниссановцы постарались — создали сверхоригинальный граненый стиль. И с техникой тоже не сплоховали — теперь под капотом Altima устанавливаются 2,5 и 3,5-литровые V-образные «шестерки». Что уж говорить про оснащение. Оно более чем богатое.

Третий автомобиль — это Infinity 130. Как известно, Infinity для Nissan то же самое, что Lexus для Toyota. Конкретнее — североамериканское люксовое отделение. Причем 130 — прообраз Maxima — в производственной программе Infinity занимает отнюдь не верхнее положение. Тем не менее в 2000 году автомобиль был признан одной из лучших моделей в Штатах.

Первый 130-й появился в 1995 году, второй — в 1999. Внешне и тот и другой почти та же Maxima, только с незначительными изменениями. Зато начинка самая-самая. В салоне роскошь, в моторном отсеке трехлитровая «шестерка», заряженная до 240 л. с.

Nissan Quest
Nissan Quest. Пока что концепт

Парадоксально, но факт — все три автомобиля в равной степени пользуются вниманием американцев. Честное слово, порой понять их трудно. Тем не менее можно, поэтому компания не спешит создавать на базе Maxima другие модели. Хотя все же есть в ее линейке один чисто штатовский минивэн, в ограниченном количестве предлагающийся в Японии. Это Nissan Quest, впервые показанный в 1992 году. Сейчас продается второе поколение Quest, представленное пять лет тому назад. Выпускается минивэн на фордовском заводе, в Дирнборн, штат Огайо. Там же производится Mercury Willager, представляющий собой перелицованный Quest. Отсюда вывод — последний, скорей всего, полностью фордовская разработка. Тем более, и двигатель у него — 3,3-литровая шестицилиндровая V-«образка» мощностью 172 л. с. — американский. Так что к Maxima/Cefiro Quest не имеет решительно никакого отношения.

Впрочем, хватит об Америке. Давайте вернемся в Страну восходящего солнца и посмотрим, чем там удивляет своих потенциальных покупателей Nissan. В первую очередь надо сказать, что такого разнообразия бизнес-седанов, как в Штатах, у себя на родине компания не производит. Жителям Японии Nissan предлагает только непосредственно Cefiro плюс универсал. Иными словами, к этой модели и присутствию ее на внутрияпонском рынке ниссановцы относятся прохладно, спустя рукава. Зато, похоже, делают ставку на автомобили повышенной вместимости. Причем подобная тенденция проявила себя только в конце прошлого века (правда, и до этого с конвейера Nissan сходили минивэны, например, Prairie, но к Cefiro эта модель никоим образом не относится).

Nissan R'nessa
Nissan R’nessa

Первым на арене в 1997 году появился универсал повышенной вместимости R`nessa. Большой пятидверный пятиместный автомобиль получил от Cefiro ходовую часть, в которой между тем появились передний и задний подрамники. В остальном R`nessa претерпела гораздо более серьезные изменения по сравнению со своим прародителем. Даже если не принимать во внимание кузов и эргономику салона. Так, в моторном отсеке вместо V-«образок» у R`nessa располагаются исключительно рядные двигатели — 2- и 2,4-литровые четырехцилиндровые мощностью, соответственно, 140 и 150 л. с. При этом вкупе с последним работает только полноприводная трансмиссия.

Nissan Presage
Nissan Presage

Также 4WD агрегатируется и с 200-сильной турбированной двушкой. При всем при этом R`nessa, похоже, стала первым серийным автомобилем марки Nissan, оборудованным электродвигателем. Называется электромодификация Altra VM и кроме слегка измененной внешности несет на себе литиевые батареи массой 360 кг, выдерживающие 1000 циклов перезарядки. Заряда хватает на 230 км пробега.

Второй автомобиль повышенной вместимости — уже не универсал, а минивэн — появился год спустя. Экстравагантный Presage по сравнению с R`nessa вырос в длину и высоту, а заодно заимел пару дополнительных сидений, став семиместным. Естественно, увеличилась масса, и потому минивэн помимо 2,4-литрового рядного бензинового двигателя обзавелся 2,5-литровым 150-сильным дизелем. Предусмотрен полный привод. Что касается салона, то все решения, использованные в R`nessa, перекочевали и в Presage. Так, в него вмещаются максимум 1930 литров и большое количество подстаканников да бардачков.

Nissan Samsung SM5
Samsung SM5

Можно с уверенностью сказать, что конструкторы Nissan относятся к своим вместительным транспортным средствам по-особому, похоже, ставя их выше, чем Cefiro/Maxima. Впрочем, какие бы то ни было аналогии здесь неуместны. Эти бизнес-седаны сейчас являются, пожалуй, самыми популярными из всей модельной линейки компании. И если сами создатели относятся к ним не совсем логично, то уж другие производители модели уважают. А некоторые даже идут дальше — принимают Cefiro/Maxima на вооружение, с некоторыми переделками ставя на свой конвейер. Так, в конце 90-х поступили корейцы из фирмы Samsung Motors. Правда, дело не пошло. Не помогли даже вливания Renault, которая в 2000 году приобрела компанию и тогда же потратила на нее $300 млн. Хотя планов было громадье. Предполагалось к 2002 году вывести на рынок принципиально новую модель, а к 2005 году довести объемы выпуска до 240 тысяч автомобилей в год. Планы не сбылись. До сих пор с конвейера завода в городе Пусан сходил лишь седан Samsung SM5 — как раз прообраз Cefiro/Maxima. Причем в Южной Корее этот крупный седан в свое время был очень популярен. Например, за весну 2001 года на внутреннем рынке удалось продать 15241 машину. Вот только на экспорт при этом ушло всего лишь 70 автомобилей.

 

 "Автомаркет+Спорт" №26 02.07.03

> История
> Двигатели.
> Ходовая часть. Трансмиссия
Модификации
> Опыт эксплуатации
> Цены на запчасти. Авторынок



стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика