искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Ваш автомобиль
Toyota Camry / Vista

СИБИРСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

Toyota Camry / Vista

> История
Ходовая
> Двигатели
> Трансмиссия
> Модификации

> Запчасти
> Рынок
> Интернет
> Опыт эксплуатации


 

ХОДОВАЯ

ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК

Я не раз слышал точку зрения, утверждающую, что Vista/Camry созданы на слегка увеличенной платформе Сorona. Почти как Impreza и Legacy, только наоборот. На самом деле ситуация обстоит иначе. Платформа наших героев, то есть и силовая структура, и конструкция ходовой части, абсолютно оригинальны, что, возможно, нельзя назвать положительным качеством.

Естественно, автомобиль практически бизнес-класса по определению не должен иметь общую с сегментом D платформу. Не тот уровень. Достоинство передвижения обязано быть выше. В этом отношении Camry и Vista полностью отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилю подобного ранга. Плавность хода возведена в степень даже порой в ущерб другим ходовым качествам. Например, управляемости. Да, скорее всего, водителям, предпочитающим в машине отточенные реакции, ни Vista, ни Camry не понравятся. Валкое, аморфное поведение больше всего понравится любителям неспешного передвижения. Притом модели в плавности хода, естественно, никак не дотягивают до более крупных своих собратьев. Вместе с тем энергоемкость подвески, если и нельзя назвать идеальной, то она во всяком случае не худшая в классе. Пробить стойки на более-менее крупных неровностях вряд ли удастся. Словом, едет мягко, но не очень, управляется не ахти как, но надежна и приспособлена к нашему дорожному шейкеру неплохо. Эдакий середнячок без ярких черт, зато и без перекосов в ту или иную сторону. Впрочем, явные недостатки все же имеются. Как отмечают механики, подвеска у Camry/Vista довольно жиденькая. Конечно, сравнивать ее с таковой, к примеру, у «Короллы-сотки» нельзя. Однако Corona, по мнению некоторых мастеров-подвесочников, фору своей старшей сестре даст. Причем речь идет главным образом о передней подвеске.

Скорее всего, подобное утверждение объясняется тем, что спереди у Vista/Camry нехарактерный для переднеприводных Toyota рычаг (естественно, в составе стандартного McPherson). Он не L-образный, как на той же Corolla и Corona, а прямой. Соответственно, точка крепления к поперечной балке у него единственная, к тому же рычажок этот довольно хлипенький на вид. Такому, пожалуй, тяжко с одним-то сайлент-блоком справляться с нашими ухабами. Вот и пасует быстро. Кроме того, подвесочники отмечают, что углы схождения передних колес (развал на моделях третьего и четвертого поколений не регулируется) в предписанных градусах держатся не долго. Та же «сотка» в этом плане куда лучше. Зато регулировать схождение проще простого. А еще разборные стойки у автомобилей 1990 модельного года взаимозаменяемы со стойками машин следующего поколения. Кроме того, шаровые опоры по «тойотовской» традиции выполнены в отдельном от рычага корпусе. Тоже какие-никакие плюсы.

Задняя подвеска у Camry/Vista более похожа на таковую у Corona. Это стандартные для многорычажки четыре поперечных тяги и пара продольных рычагов, естественно, со стабилизатором поперечной устойчивости. В общем, ничего экстраординарного, однако, как и в случае с передней подвеской, мастера отмечают ее как недостаточно прочную. Хотя в отношении ее существует и противоположная точка зрения, которая к тому же гласит, что углы схождения задних колес у Camry/Vista сбиваются не так быстро, как передние. Что касается стоек, то они также разборные и взаимозаменяемые, однако стоит помнить о полноприводных версиях, у которых эти детали оригинальные.

Трудно что-то плохое сказать о реечном рулевом управлении. Проблемы оно может доставлять лишь в случае варварского к нему отношения. Попала грязь в питательный бачок гидроусилителя, покрутили хорошенько руль на промерзшей машине — получите закономерный результат. С другой стороны, изредка на рынке встречаются «вээсные» версии с подруливающими задними колесами. Трудно точно сказать, как работает 4WS. Но скорее всего, задняя колесная пара поворачивается, причем в противоположную сторону лишь на маленьких скоростях. Вряд ли на больших скоростях, как, скажем, у Prelude, колеса для исключения заноса обращаются внутрь поворота. Предназначение у Vista/Camry не то. В плане надежности тоже какого-то опыта накоплено катастрофически мало — количество машин с 4WS исчисляется единицами, которые появляются на рынке раз в полгода. Впрочем, отсутствие в заднем приводе рулевого управления всякой электроники все же говорит о позиции «тойотовских» инженеров, которые хотя бы в этом случае не изменили своим принципам. С другой стороны, там ведь есть и тяги, и рулевые наконечники. Так что головной боли с «вээсным» автомобилем будет больше.

В целом же надо сказать, что ходовая часть у Camry/Vista была бы неплоха, если бы не указанные пороки подвески. Причем в 80-х годах за моделью подобных грешков не водилось. Видно, прогресс дурно влияет на конструкторов Toyota.

Максим Маркин

"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика