Ваш автомобиль Toyota Camry / Vista
СИБИРСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР
> История
Ходовая
> Двигатели
> Трансмиссия
> Модификации
> Запчасти
> Рынок
> Интернет
> Опыт эксплуатации
ХОДОВАЯ
ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК
Я не раз слышал точку зрения,
утверждающую, что Vista/Camry созданы на слегка увеличенной платформе
Сorona. Почти как Impreza и Legacy, только наоборот. На самом деле
ситуация обстоит иначе. Платформа наших героев, то есть и силовая
структура, и конструкция ходовой части, абсолютно оригинальны, что,
возможно, нельзя назвать положительным качеством.
Естественно, автомобиль практически
бизнес-класса по определению не должен иметь общую с сегментом D
платформу. Не тот уровень. Достоинство передвижения обязано быть выше. В
этом отношении Camry и Vista полностью отвечают всем требованиям,
предъявляемым к автомобилю подобного ранга. Плавность хода возведена в
степень даже порой в ущерб другим ходовым качествам. Например,
управляемости. Да, скорее всего, водителям, предпочитающим в машине
отточенные реакции, ни Vista, ни Camry не понравятся. Валкое, аморфное
поведение больше всего понравится любителям неспешного передвижения.
Притом модели в плавности хода, естественно, никак не дотягивают до
более крупных своих собратьев. Вместе с тем энергоемкость подвески, если
и нельзя назвать идеальной, то она во всяком случае не худшая в классе.
Пробить стойки на более-менее крупных неровностях вряд ли удастся.
Словом, едет мягко, но не очень, управляется не ахти как, но надежна и
приспособлена к нашему дорожному шейкеру неплохо. Эдакий середнячок без
ярких черт, зато и без перекосов в ту или иную сторону. Впрочем, явные
недостатки все же имеются. Как отмечают механики, подвеска у Camry/Vista
довольно жиденькая. Конечно, сравнивать ее с таковой, к примеру, у «Короллы-сотки»
нельзя. Однако Corona, по мнению некоторых мастеров-подвесочников, фору
своей старшей сестре даст. Причем речь идет главным образом о передней
подвеске.
Скорее всего, подобное утверждение
объясняется тем, что спереди у Vista/Camry нехарактерный для
переднеприводных Toyota рычаг (естественно, в составе стандартного
McPherson). Он не L-образный, как на той же Corolla и Corona, а прямой.
Соответственно, точка крепления к поперечной балке у него единственная,
к тому же рычажок этот довольно хлипенький на вид. Такому, пожалуй,
тяжко с одним-то сайлент-блоком справляться с нашими ухабами. Вот и
пасует быстро. Кроме того, подвесочники отмечают, что углы схождения
передних колес (развал на моделях третьего и четвертого поколений не
регулируется) в предписанных градусах держатся не долго. Та же «сотка» в
этом плане куда лучше. Зато регулировать схождение проще простого. А еще
разборные стойки у автомобилей 1990 модельного года взаимозаменяемы со
стойками машин следующего поколения. Кроме того, шаровые опоры по «тойотовской»
традиции выполнены в отдельном от рычага корпусе. Тоже какие-никакие
плюсы.
Задняя подвеска у Camry/Vista более
похожа на таковую у Corona. Это стандартные для многорычажки четыре
поперечных тяги и пара продольных рычагов, естественно, со
стабилизатором поперечной устойчивости. В общем, ничего
экстраординарного, однако, как и в случае с передней подвеской, мастера
отмечают ее как недостаточно прочную. Хотя в отношении ее существует и
противоположная точка зрения, которая к тому же гласит, что углы
схождения задних колес у Camry/Vista сбиваются не так быстро, как
передние. Что касается стоек, то они также разборные и взаимозаменяемые,
однако стоит помнить о полноприводных версиях, у которых эти детали
оригинальные.
Трудно что-то плохое сказать о
реечном рулевом управлении. Проблемы оно может доставлять лишь в случае
варварского к нему отношения. Попала грязь в питательный бачок
гидроусилителя, покрутили хорошенько руль на промерзшей машине —
получите закономерный результат. С другой стороны, изредка на рынке
встречаются «вээсные» версии с подруливающими задними колесами. Трудно
точно сказать, как работает 4WS. Но скорее всего, задняя колесная пара
поворачивается, причем в противоположную сторону лишь на маленьких
скоростях. Вряд ли на больших скоростях, как, скажем, у Prelude, колеса
для исключения заноса обращаются внутрь поворота. Предназначение у Vista/Camry
не то. В плане надежности тоже какого-то опыта накоплено катастрофически
мало — количество машин с 4WS исчисляется единицами, которые появляются
на рынке раз в полгода. Впрочем, отсутствие в заднем приводе рулевого
управления всякой электроники все же говорит о позиции «тойотовских»
инженеров, которые хотя бы в этом случае не изменили своим принципам. С
другой стороны, там ведь есть и тяги, и рулевые наконечники. Так что
головной боли с «вээсным» автомобилем будет больше.
В целом же надо сказать, что
ходовая часть у Camry/Vista была бы неплоха, если бы не указанные пороки
подвески. Причем в 80-х годах за моделью подобных грешков не водилось.
Видно, прогресс дурно влияет на конструкторов Toyota.
Максим Маркин
"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03
|