Ваш автомобиль Toyota Camry / Vista
СИБИРСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР
> История
Модификации
> Двигатели
> Трансмиссия
> Ходовая
> Запчасти
> Рынок
> Интернет
> Опыт эксплуатации
МОДИФИКАЦИИ
В общем-то, при создании
одноплатформенных Camry и Vista автомобилей Toyota ничего нового не
придумала. Просто шла традиционным путем, соблюдала правила, которые
говорят, что в Стране восходящего солнца автомобиль бизнес-класса в
своем модельном ряду обязан иметь пару-тройку модификаций седанов, более
дорогих по комплектации и имиджу. Еще с середины 80-х Toyota следовала
этому правилу, однако во второй половине 90-х и начале нынешнего
столетия она его уже диктовала.
|
Camry Prominent |
Собственно говоря, все хорошо
оснащенные седаны семейства Camry/Vista по ореолу обитания можно
разделить на опять же «интернациональные» и чисто японские. Как вы,
наверное, догадываетесь, свою переднеприводную экспансию в «прихожую»
бизнес-класса компания начала с Японии. Так, в 1986 году появился
Prominеnt, который представлял собой практически точную копию Vista,
у которой дизайнеры слегка изменили переднюю и заднюю оптику. Можно было
бы это назвать фэйслифтингом, если бы, конечно, машины не выпускались
одновременно. На что же был расчет «тойотовских» маркетологов? На
богатый опцион и в не малой степени на двухлитровый V6, который стал
единственным двигателем, устанавливавшемся на Prominеnt. Тем не менее по
непонятным причинам этот автомобиль сходил с конвейера в довольно
небольших количествах. Можно лишь предположить, что в те времена японцы
относились к V-образному мотору с осторожностью. Не помогло и то
обстоятельство, что спустя два года вдобавок к «двушке» появился
2,5-литровый V6. Впрочем, следующий Prominеnt, тоже практически как две
капли воды похожий на Vista, по большому счету повторил судьбу
предыдущего: ограниченная серия, невысокая популярность. И это несмотря
на то, что по динамическим показателям машина стояла на более высокой
ступеньке, чем ее базовые сородичи. Ведь под капотом автомобиля 1990
модельного года располагались качественно доработанные 2,0- и
2,5-литровые V-«образники», благодаря которым Prominеnt в скорости и
динамике мог запросто соперничать со своим же «тойотовским» семейством
Mark II и переднеприводным Cefiro, на конкуренцию с которым он, по всей
видимости, и рассчитывался. В итоге, в 1991 году на конвейер была
поставлена модель Windom, которая, в отличие от Prominеnt,
продавалась и на внешних рынках.
|
Windom 1994 г. |
|
Windom 1996 г. |
Windom и создавался, прежде всего,
с расчетом на рынок США, где он одновременно появился под маркой
Lexus. Модель ES300 (как видно из индекса, в Штатах она предлагалась
исключительно с трехлитровым мотором, в то время как в Японии
существовала версия с 2,5-литровым двигателем) не сильно отличалась от
своего японского аналога, лишь мелкие косметические нюансы да левый руль
выдавали в ней экспортный вариант. Но подобное принципиальное отношение
никак не повлияло на популярность модели. Более того, ES, ставший вторым
после знаменитого LS автомобилем Toyota, предлагавшимся в Америке под
маркой Lexus, в середине 90-х прочно занимал первое место по объемам
продаж среди моделей этой компании. Рестайлинг 1995 года (на внутреннем
рынке его сделали на год раньше) лишь укрепил позиции, а появившаяся еще
год спустя несколько иная модель и вовсе возвела Windom в ранг хитов.
Но это в США. А что в Японии? На
островах автомобиль не сказать чтобы делал погоду. Тем не менее свою
нишу машина, несомненно, в бизнес-классе занимала (именно так — Camry/Vista
до него немного не дотягивали). Иными словами, Windom, по сравнению со
своими однобазниками, вырос не только в отношении имиджа, но и по
размерам. Так, по сравнению с Camry/Vista 1994 модельного года,
автомобиль прибавил 205 мм в длине и 96 мм в ширине. Надо сказать, это
не мало. Естественно, при всем этом машина оснащалась куда лучше и по
части техники (предусматривалась система контроля тяги, подвеска с
регулируемой жесткостью, система динамической стабилизации), и по
внутрисалонной комплектации.
В 1999 году специально для США
модели провели очередной фэйслифтинг, сделавший ее менее похожей на
версию для внутреннего рынка. А через два года публике на Франкфуртском
автосалоне показали по-настоящему новый ES300. Да, предыдущие модели, на
всем протяжении своего производства не раз реформировавшиеся, все равно
представляли собой все тот же Windom 1991 года. А новый автомобиль...
Дело даже не в дизайне, который претерпел кардинальные изменения.
Изменилась, можно сказать, высота полета. Модель по части предлагаемых
опций приблизилась к верхней строчке тойотовской гаммы. Здесь вам и кожа
в стандарте, и раздельный климат-контроль, и CD-чейнджер, и
электроприводы передних сидений с памятью. В техническом плане тоже
произошли довольно серьезные изменения. Мотор остался трехлитровым
215-сильным с изменяемыми фазами, а в трансмиссии прописался
5-диапазонный «автомат». Причем все это касается не только
«американского» ES300, но и японского Windom, который даже по части
дизайна оказался очень близок к Lexus.
|
Toyota Avalon 1995 г. |
Одного Windom руководству Toyota в
какой-то момент, по всей видимости, показалось мало. Поэтому в 1995 году
появился крупный седан Avalon. И ничего, что силовая структура
его кузова такая же, как у Windom, и техническая начинка идентична. Ведь
дизайн выполнен в несколько ином ключе — если Windom «острый» и
по-своему спортивный, то Avalon раздутый и грузный. Как раз такой, какой
нужен людям, не привыкшим спешить и предпочитающим основательные формы.
Да и в салоне он другой — вальяжный и чопорный. Но уровень оснащения
традиционно высок: кожа, электроприводы сидений, круиз-контроль, стекла,
поглощающие ультрафиолет... Кстати, Avalon, как и его аналог, в первую
очередь был ориентирован на рынок Северной Америки. Причем продавался он
там исключительно под маркой Toyota. Более того, в том же 1995 году
производство этого седана было налажено на австралийском филиале
компании, где он, между прочим, выпускается до сих пор. В то время как в
Японии и Штатах сейчас продается уже новая модель, появившаяся три года
назад. Отметим, что если в США машина по-прежнему называется Avalon, то
на островах она предлагается под именем Pronard. А вот
выпускается автомобиль и для того, и для другого рынков сбыта, как ни
странно, на заводе Toyota в американском городе Кентукки.
|
Pronard |
В отношении двигателя и подвесок
Avalon/Pronard опять же полностью повторяет Windom. Японская версия
имеет пару моторов (2,5- и 3,0-литровый), тогда как североамериканская
модификация располагает лишь трехлитровым V6. Но трансмиссия у обеих
моделей автоматическая 4-диапазонная. Непонятно. Зато, конечно, уровень
оснащения как всегда высок: чейнджер, пульт управления «музыкой» для
задних пассажиров, датчик дождя и многое-многое другое.
Предлагая своим обеспеченным
клиентам хорошо укомплектованные седаны, Toyota не забывала и о тех
потребителях, которых не удовлетворяет четырехдверный кузов. Это,
кстати, уже не по-японски, а скорее по-американски. Ведь янки большие
любители огромных купе, не имеющих и тени спортивности. Впрочем, «двухдверки»
у Toyota не сказать чтобы получались огромными, все-таки платформа Camry/Vista
не располагает к созданию дредноутоподобных авто. Однако то, что в них
нет намека на спортивность, кроме разве что кузова, это определенно.
|
Toyota Solara |
Первое такое купе появилось в 1993
году в Японии и представляло собой Scepter, то есть американскую
Camry, у которой просто ампутировали две задние двери. Таким нехитрым
образом японцы получили автомобиль для эгоистов. В общем-то, абсолютно
стандартный и по внутрисалонному оснащению, и по технической части
(базовым стал 2,2-литровый мотор и «автомат»). Спустя год машина
появилась в Штатах, где недорогое, хорошо оснащенное купе пришлось по
душе среднему американскому классу. Тем не менее следующее поколение
Camry двухдверной версии не получило. Зато уж в 1998 году японцы
выложились на все сто. Справедливости ради, не только японцы — дизайн
появившегося тогда купе Solara разрабатывался в калифорнийской
дизайн-студии, а производство было налажено вначале в канадском
Кембридже и потом перенесено на завод в Кентукки. Причем спустя год
компания представила кабриолет Solara Convertible.
|
Scepter 1991 г. |
|
Scepter Coupe |
|
Scepter Wagon 1992 г. |
Автомобили со сверхдинамичным
обликом, также как и их предшественник, получились откровенно
прогулочными, без спортивной нотки в характере. Моторы — 2,4-литровая
«четверка» и трехлитровый V6. Трансмиссия исключительно автоматическая.
Но богатый опцион с кожей и многочисленными электроприводами, которыми у
версии Convertible приводился жесткий верх, не оставили модель без
внимания. Правда, только на североамериканском рынке — в Японии купе и
кабриолет не предлагались.
Есть в модельном ряду Toyota еще
один автомобиль, спроектированный на платформе Camry/Vista: однообъемный
семиместный минивэн Sienna, появившийся в 1996 году, выпускался
только в США. Довольно крупный «автобус» с трехлитровым V6 несколько раз
признавался лучшим минивэном США, а в этом году он пережил очередной
рестайлинг.
Все вышесказанное говорит о том,
что не зря японцы 21 год назад решили создать межклассовое семейство и
потом расплодить его множеством отпрысков. Вот только последние доступны
либо в Японии, либо в Америке. Ни в Европу, ни тем более в Россию ни
один из представителей семейства Camry/Vista в официальном порядке не
поставлялись. Жаль.
Максим Маркин
"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03
|