Ваш автомобиль Toyota Camry / Vista
СИБИРСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР
> История
Рынок
> Двигатели
> Трансмиссия
> Ходовая
> Модификации
> Запчасти
> Интернет
> Опыт эксплуатации
РЫНОК
ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖАНРА
Популярность имеет две стороны медали.
С одной стороны, популярная вещь всегда пользуется повышенным спросом, что
несомненно хорошо для продавца. С другой — это накладывает отпечаток на ее цену.
Причем порой вне зависимости от того, какие бонусы гарантирует приобретение.
В автомобильном мире это выглядит так — на
рынке сейчас огромное множество одноклассовых моделей, среди которых есть
высокоинтеллектуальные, отлично заряженные, с более чем приличной внутрисалонной
комплектацией, однако местный автомобилист давно и прочно прикипел к Toyota и в
частности к Camry/Vista. Чем объясняется этот факт? Ведь и высокотехнологичными
эти машины не назовешь, и по части заряженности они не самые выдающиеся. Но
именно поэтому их и любят. И это несмотря на то, что ценник на межклассовую
Toyota не отличается либеральностью. Из-за этого, кстати, народ порой изменяет
Camry/Vista с более крупными автомобилями других марок. Так, одно время в почете
были «хондовские» седаны Inspire/Saber, а заодно с ними Askot/Rafaga. Нынешним
летом на пике популярности и вовсе прописался Nissan Cefiro. Тем не менее такие
предпочтения населения преходящи и уходящи, а любовь к Toyota — это сродни еще
одной черте русского менталитета. Ее ни пошлинами не отбить, ни каленым железом
других российских законов не выжечь. Между прочим, имеется еще одно объяснение
подобного пристрастия — цены на запчасти. Как вы поняли из соответствующей
главы, они более чем интересные. Так что без всякого сомнения Camry/Vista можно
назвать фаворитом рынка в межклассовом сегменте D/E. Более того, даже в своей «тойотовской»
семье эти автомобили бьют рекорды популярности.
Причин тому немало. Во-первых, если брать
для сравнения сверхпопулярную Corona, то превосходство над ней Camry/Vista
налицо. Последние и по размерам крупнее, и социальный статус у них выше. А
имидж, как известно, штука, на которую стоит потратиться. При этом опять же в
эксплуатации они вряд ли обойдутся дороже. Ведь все составляющие технической
начинки у них те же. Получается, за сумму, немного превышающую цену Corona,
можно получить практически представительское авто. Во-вторых, по сумме
потребительских качеств Camry/Vista довольно-таки сбалансирована и без сомнения
подойдет тому человеку, который ценит в первую очередь основательность и в
какой-то степени престиж, а, скажем, не лишние понты в виде заряженных моторов и
табуреточных подвесок. То есть можно сказать, что по большому счету наши герои
подойдут большинству сибирских автопотребителей. Поэтому-то их популярность не
знает границ, а количество продаж не оставляет желать лучшего. Причем вне
зависимости от того, к какому поколению относится машина, в какое время года
продается и, как это не удивительно, сколько стоит.
А стоят Camry/Vista недешево. Например,
экземпляры 1990 модельного года оцениваются в районе $4000. Что получает
покупатель в данном конкретном случае? Естественно, порядочный местный пробег,
срок которого может доходить до пяти лет и более. В конце 90-х ведь тоже любили
эти машины. А также соответствующее состояние, которое, впрочем, можно
охарактеризовать фразой «пациент скорее жив, чем мертв». Да, Camry/Vista
удивительно живучи. Потому вполне реально подобрать образец с убитенькой
внешностью, но достаточно неплохим состоянием технических составляющих. Тем не
менее, скажем, я считаю, что за Vista, пускай и «цветную», и хорошо
укомплектованную, однако 1991 года выпуска, более четырех тысяч долларов платить
не стоит. Конечно, машина еще поработает, но все же 12 лет — почти старость.
Впрочем, встречаются на рынке экземпляры и подешевле. Тем не менее вряд ли
удастся найти автомобиль дешевле, чем за $3600-3700. Если же такая возможность
предоставится, то можете считать, что это откровенная рухлядь, в которую нужно
будет вложить кучу денег.
Немного иначе выглядит ситуация с Camry/Vista
следующего поколения. Цены на них уже не выглядят так дико, все-таки среди
автомобилей 1994 модельного года практически нет «пробежных», да и состояние в
большинстве близко к идеальному, во всяком случае снаружи. Однако все равно
вилка цен на Camry/Vista тех годов производства далека от того идеала, который
диктуют нам схожие по размерам модели других японских компаний. Простой пример —
Camry «пограничного» «восьмого» года стоит $8200. Скажем, за такую же сумму
можно приобрести Mark II выпуска 1996 года. Тут уж каждый должен выбрать, что
ему милее. Стоит отметить приличный разброс цен. К примеру, Camry семилетку
реально взять и за $6200, и за $7200. Тут же рядом за «седьмой» год просят все
девять тысяч. Кстати, некоторое удешевление дает 1,8-литровый двигатель, но
точно сказать, насколько, опять же нельзя. Тенденция из-за такого разброда в
стоимости не прослеживается. Впрочем, факт остается фактом — даже слегка
постарев эти машины все равно останутся в числе популярных и, следовательно,
недешевых.
То же самое можно сказать о следующем
поколении Vista, берущем начало в 1998 году. И седан, и универсал Ardeo уже
сейчас делают погоду на рынке (особенно это касается последнего), успешно
конкурируя с одноклассниками от других производителей. Причем в данном случае и
речи быть не может о каких-то ценовых отличиях. Все-таки последняя генерация не
так дешева в обслуживании и тем более ее уже нельзя назвать хорошо
приспособленной к нашей среде, даже, скорее, наоборот. Поэтому никаких
преимуществ перед конкурентами эта Vista не имеет.
Зато они есть у тех отпочковавшихся
моделей, которые были созданы еще в середине-конце 90-х. Я имею в виду Windom,
Camry Gracia и Camry Scepter. А что, эти переднеприводные «мягкие уголки» со
всеми возможными и невозможными причиндалами и есть самый настоящий
бизнес-класс. Прибавьте сюда довольно энерговооруженные установки.
Следовательно, стоимость у этих имидженосителей лежит в пределах выше среднего в
целом по классу. Так, за Windom 1996 года просят ни много ни мало $9850. Точно
такой же аппарат оценен уже в $10300. Даже Ardeo дешевле. Также слегка подешевле
Gracia («восьмой» год — в пределах $11 тыс.). Ну а Scepter в этом плане вообще
бюджетный автомобиль, хотя его роль в данном классе по сути недооценена. Потому
как и размеры у него больше, и внешность не настолько замыленная. А чего стоит
универсал с поистине огромным багажником!
Не забудем и о таких практически
эксклюзивных моделях, как Avalon и Pronard. Впрочем, их время, похоже, еще не
пришло (или уже ушло, как в случае с первым, ранних годов выпуском). Поэтому
что-либо говорить о них пока еще рано.
В общем и целом следует отметить, что
пошатнувшийся потенциал нашего рынка second-hand без проблем справляется с валом
и Camry, и Vista, и всех их соплатформенных моделей. Уже только это является
фактом примечательным и говорящим о многом.
Год вып. |
V двиг. |
КП |
Цена, $ |
Camry |
|
|
|
1993 |
1,8 |
автомат |
3700 |
1993 |
1,8 |
автомат |
3800 |
1993 |
2,0 |
автомат |
4000 |
1996 |
2,0 |
автомат |
6200 |
1996 |
1.8 |
автомат |
6800 |
1996 |
1,8 |
автомат |
6900 |
1996 |
2,0 |
автомат |
7000 |
1996 |
1,8 |
автомат |
7200 |
1996 |
1,8 |
автомат |
7200 |
1996 |
2,0 |
автомат |
7300 |
1997 |
2,0 |
автомат |
8700 |
Vista |
|
|
|
1991 |
1,8 |
механика |
4100 |
1992 |
2,0 |
автомат |
4500 |
1997 |
1,8 |
автомат |
6800 |
1996 |
1,8 |
автомат |
7200 |
1997 |
1,8 |
автомат |
7700 |
1997 |
2,0 |
автомат |
9000 |
Windom |
|
|
|
1996 |
2,5 |
автомат |
9850 |
1996 |
2,5 |
автомат |
10300 |
1998 |
2,5 |
автомат |
11800 |
Camry Gracia |
|
|
|
1998 |
2,2 |
автомат |
10800 |
1998 |
2,2 |
автомат |
11300 |
Scepter |
|
|
|
1996 |
2,2 |
автомат |
7100 |
Ardeo |
|
|
|
1998 |
2,0 |
автомат |
10000 |
Pronard |
|
|
|
2000 |
3,0 |
автомат |
20000 |
Максим МАРКИН
"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03
|