Ваш автомобиль Toyota Camry / Vista
СИБИРСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР
> История
Запчасти
> Двигатели
> Трансмиссия
> Ходовая
> Модификации
> Рынок
> Интернет
> Опыт эксплуатации
ЗАПЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕННАЯ
СТАРОСТЬ
Примерно так можно
охарактеризовать положение Camry/Vista на нашем рынке. Владельцам даже
очень древних экземпляров бояться за их состояние не стоит. Ведь
запчастей различных навалом. Что говорить о более-менее молодых
автомобилях, выпущенных в 90-х годах? На них можно найти все, что душе
угодно — от целого агрегата в сборе до самой маленькой резинки.
На примере наших героинь хорошо
видно, как мы относимся к Toyota. Если даже на самые популярные модели
других марок иную детальку еще поискать надо, то «тойотовское» изделие
обеспечено всем изначально. При покупке комплектующих необходимо лишь
остановить свой выбор на марке запчасти и определиться с ценой.
Попытаемся же сделать это за наших читателей. Начнем, как водится, с
моторных комплектующих.
Стоимость запчастей
Twin Cam. Поршни
— 2200; кольца — 1400-2000; вкладыши шатунные — 450; вкладыши коренные —
600-650; клапаны — 600 (4 шт.); колпачки — 700-1600 (16 шт.); помпа —
1200-2300; термостат — 400; ремень ГРМ — 750-1600; сальники — 170-250
(передние), 270-750 (задние); ремкомплект — 1600-2350; крестовина рулевая —
300; подшипники ступичные — 1100 (передние), 600 (задние); шаровые —
650-1200; рулевые наконечники — 450-950.
«Резонанс».
Кольца — 860-1400-1800; вкладыши (шат. + корен.) — 1000; колпачки — 300-720;
помпа — 1200; термостат — 450; ремень ГРМ — 800; сальники — 100 (передние),
210 (задние); ремкомплект — 1650; фильтр масляный — 70-155; воздушный — 230;
топливный — 200; ШРУСы — 1550-2300; диск сцепления — 900-1250; корзина —
1800; крестовина рулевая — 300; колодки — 490-1050 (передние), 430 и 450-650
(задние барабанные и дисковые); стойки Kayaba — 1930 (передние), 2050
(задние); шаровые 400-650; рулевые наконечники — 280-400.
«Центр-Авто».
Патроны к стойке Kayaba — 1800; стойки — 1930 (передние), 2050 (задние);
пружины OBK — 1500 (передние), 1450-1700 (задние); шаровые — 950; рулевые
наконечники — 450-950.
«Компания Фильтр».
Ремень ГРМ — 900; фильтр масляный — 155; воздушный — 230; топливный —
200-700.
ЧП «Дворницкий».
Помпа — 1200; термостат — 350; ремень ГРМ — 980; сальники — 170-250; фильтр
масляный — 70-155; воздушный — 210- 800; топливный — 200-866; колодки —
600-800-950 (передние), 550 и 550-750 (задние барабанные и дисковые);
шаровые — 450; рулевые наконечники — 300.
«Автон». Колпачки
— 180; ремень ГРМ — 1000; сальники — 160 (передний), 250 (задний); фильтр
масляный — 70-155; воздушный — 220; топливный — 200; колодки — 400-950
(передние), 540 и 811 (задние барабанные и дисковые); шаровые — 450; рулевые
наконечники — 300.
Brande Auto.
ШРУСы — 2470; колодки — 1050-1150 (передние), 850-1050 и 800 (задние
барабанные и дисковые); стойки Bilstein — 1980; пружины Suplex — 1700
(задние), Lesjofors — 1600-1750 (задние). |
Они есть и в таком количестве,
которое, быть может, сравнимо с запчастями на российские машины. При
желании можно не то что отремонтировать двигатель — реально новый без
проблем собрать. Так, магазины Twin Cam и «Резонанс» предлагают полный
набор силовой группы. Разве что в последнем отсутствуют поршни и
клапаны. Все остальное в огромном количестве. Приходи, бери, ремонтируй.
Причем цены очень демократичные. И хотя они выше, чем, скажем, стоимость
комплектующих для Corolla, однако ненамного. Причем эта надбавка в цене
целиком зависит от того, что моторы серии S больше по размерам, чем
установки серии A. То есть металла на изготовление их составляющих
необходимо чуть больше. Только и всего. В итоге даже при условии полного
умерщвления двигателя его оживление не выльется в стоимость автомобиля,
как это часто бывает с другими япономарками. К примеру, «капиталка»
3S-FE обойдется в среднем по минимуму в 9 тыс. руб., не считая работы. А
такое же восстановление младшего 1,8-литрового 4S-FE будет стоить и того
дешевле. Приятно. Естественно, указанные торговые точки многие детали
предлагают в нескольких вариантах — оригинальные, лицензионные и разных
производителей. Так что подобрать можно именно то, что конкретно
отвечает вашим представлениям о качестве и, что немаловажно, денежным
запросам.
Иначе обстоят дела с моторами серии
VZ, которые устанавливались на соплатформенников Camry/Vista. Нет, и на
них комплектующие имеются в достатке, вот только не таком, как у серии
S. Кроме того, стоимость этих запчастей выше, не сказать чтобы сильно,
но выше. Впрочем, немного подождав и немного переплатив, V-«образки»
отремонтировать так же просто и реально.
Аналогично ситуация обстоит с
расходными материалами. Есть все! Фильтры, ремни, резинки. Цены на них
тоже более чем демократичные. Причем, если говорить о масляном фильтре
для двигателей S, то он тот же, что устанавливаются на A-моторы. Стоит
столько же. Воздушный с топливным другие и оцениваются они... Вот тут
самое интересное — корейские аналоги стоят очень дешево, а оригинал — от
800 рублей и выше. Не совсем характерное соотношение. Достаточно недорог
ремень ГРМ и приводные ремни, но ремкомплекты, напротив, будто бы
дороги. Однако это частности, в целом и обслуживание указанных моторов
отнюдь не дорого. Что касается VZ-ток, то их «расходники» будут подороже
в полтора-два раза. Выбивается лишь топливный фильтр, за который в
оригинале просят аж 1850 рублей.
По трансмиссии ситуация несколько
иная. Гранаты приводов нашлись лишь в магазине «Резонанс» и фирме Brande
Auto. Впрочем, и это неплохой результат, вот только стоят они отнюдь
недешево. В зависимости от того, оборудована ли машина антиблокировочной
системой тормозов, за них просят от 1550 до 2470 рублей. Нашлись также в
«Резонансе» диск и корзина сцепления. Как известно, на ранних версиях
Camry/Vista вплоть до 1994 года выпуска «механика» еще встречалась. Так
что и в этой номинации ремонтопригодность наших героинь подкреплена
кое-каким ассортиментом. А уж по части ходовой с ремонтом Camry и Vista
проблем вообще не должно быть. Потому как опять же в иркутских магазинах
имеется все, что присутствует в подвеске, рулевом и тормозах этих
автомобилей. Например, стойки или отдельно патроны к ним. Есть Kayaba,
есть Bilstein, есть Monroe (присутствие в производственной программе
двух последних компаний стоек для Camry/Vista объясняется тем, что у
Scepter, то есть американской «Камрюхи», они полностью идентичные).
Стоимость максимально бюджетная — в районе двух тысяч. Дороже обойдутся
только задние стойки для полноприводных версий, они стоят до двух с
половиной тысяч. Кстати, факт их наличия более чем примечательный — на «вэдовые»
Nissan, Honda и Mitsubishi таких не найдешь. Я имею в виду лицензионную
продукцию. Оригинал-то имеется всегда, но стоит он, конечно, для многих
неподъемно. Пружины, кстати, тоже присутствуют в достатке и недороги.
Прибавьте сюда шаровые опоры, чей ценник как минимум не шокирует, и в
итоге получится, что не такие уж и дорогие в отношении подвески Camry с
Vista. Вообще, полная ее переборка обойдется в тысяч 15, что не так уж
дорого, особенно если учесть, что в итоге вы получаете новые
комплектующие и как следствие вторую молодость подвески.
Торговые точки Иркутска
Twin Cam: ТЦ
«Автоград», пав. 48, 78, тел.: 53-89-16.
«Резонанс»: ул. Желябова, 8-Б, тел.: 33-56-80.
«Центр-Авто»: ТЦ «Автоград», пав. 103, 151, тел.: 53-10-30.
«Компания Фильтр»: ул. Байкальская, 58-Г, тел.: 234-000.
ЧП «Дворницкий»: ТЦ «Автоград», пав. 36, 64, тел.: 53-62-39.
«Автон»: ул, Байкальская, 52, тел.: 205-402.
Brande-Auto: ТЦ «Автоград», пав. 66, тел.: 53-13-55. |
Такова же ситуация и с тормозными
колодками. Тьма-тьмущая производителей, все ценовые классы (между
прочим, колодки к Camry и Vista стоят дешевле, чем для Corona), разный
качественный уровень — в результате огромная возможность выбора. Причем
и второстепенные составляющие ходовой части не обделены вниманием со
стороны иркутских предпринимателей. Рулевые наконечники, ступичные
подшипники, сайлент-блоки — все это ожидает своего клиента в таком
количестве, которое может удовлетворить не один десяток владельцев Camry/Vista.
Цены, прямо скажем, божеские. Что касается кузовных деталей, то и в этом
плане наших героинь не назовешь машинами дорогими. Правда, тут имеется
некоторый нюанс. Если то поколение Camry/Vista, которое появилось в 1990
году, достаточно в этом плане бюджетное, то следующую генерацию таковой
уже не назовешь. Судите сами, фара к первой стоит в районе 1300-1500
рублей, а вот передняя оптика ко второй оценивается уже как минимум в
два раза дороже — от 3 до 4 тыс. руб. Та же ситуация с фонарями, которые
в стоимости отличаются более чем в два раза. К примеру, задняя
светотехника для автомобиля 90 модельного года стоит от 800 до 1000 руб.
Такая же для машин, выпущенных четырьмя годами позже — 1800-2500 руб. В
общем, разница налицо. Если говорить непосредственно о кузовщине, то и в
этом случае разница велика. Причем даже в рамках одного поколения. Так,
капот на Camry до 93 года выпуска оценен порядка в 3500 руб., в то время
как такая же деталь для Camry-«бегемот» стоит уже около 4500 руб. При
этом за капот на модель следующей генерации просят и вовсе бешеную сумму
— 7-8 тыс. руб. Аналогичная ситуация складывается и в отношении других
кузовных комплектующих. Впрочем, унывать на сей счет не нужно. Ведь
постареют же и нынешние свежие автомобили. И тогда их кузовной ремонт
станет настолько же необременительным.
Максим МАРКИН
"Автомаркет+Спорт" №46 25.12.03
|