|
Комплектации:
Комфорт возможен
Надо сразу отметить, что все основные конкуренты Patrol получили богато оснащенные опциями салоны гораздо раньше. Patrol же очень долго оставался олицетворением прежде всего мужественности и грубости, но никак не элегантности и комфорта. Поэтому среди владельцев ниссановского джипа чаще встречаются люди, ценящие в первую очередь ходовые характеристики и проходимость. Взгляните на переднюю панель Patrol выпуска до 1997 года. Это же чистый грузовик! С рублеными гранями, плоскими поверхностями и мощным поручнем перед передним пассажиром. Последний атрибут, как никакая другая деталь интерьера, в открытую указывает на «проходимскую» сущность автомобиля и архаичную конструкцию подвесок, на бездорожье способных вытрясти из ездоков душу.
Все остальные составляющие салона до 1997 года также были просты и утилитарны. Например, легко моющаяся обивка пола и потолка. Что еще надо джипу, основная обязанность которого круглогодично не вылазить из грязи? А отсутствие центрального замка, электростеклоподъемников и других электрических наворотов? Зачем нужен весь этот «фарш» в военно-полевых условиях? Облегчать службу солдат-срочников? Вряд ли. Так что до поры до времени Patrol выпускался исключительно со спартанским, лишенным каких-либо удобств, интерьером. Впрочем, надо отдать должное конструкторам, печка у машины всегда славилась своей производительностью. Не удивительно — чтобы прогреть объемный салон, необходим хороший отопитель, а иногда и два, которые существовали в некоторых комплектациях.
Определенные подвижки в плане комфорта наметились в 1988 году. Появившийся тогда Patrol Y60 уже оборудовался центральным замком, электрозеркалами и стеклоподъемниками. Хотя дизайн интерьера в целом, и передней панели в частности остался по большому счету прежним. Ничего не поделаешь — экономические издержки производства.
Кардинальный скачок из грязи в князи наш герой совершил только в 1997 году, когда публике было представлено последнее поколение ниссановского внедорожника. Не сказать, чтоб новая машина в отношении оснащения салона произвела фурор, но своих сородичей по классу она догнала точно.
На суд покупателям предложили три уровня комплектации: Comfort, Luxe и Elegante. Отличие машин в каждом из указанных оснащений начинается уже с внешности. Наиболее простой Patrol Comfort имеет черные бамперы и точно такие же боковые молдинги. К тому же бюджетный вариант внедорожника снаружи можно узнать по штампованным дискам колес.
У навороченного Luxe бамперы, молдинги и прочие пластиковые детали окрашены. Зачастую нижняя часть бортов вместе с расширителями арок имеет тот же цвет, что и всевозможные пластмаски. Кроме того, Patrol в этой комплектации легко узнаваем по литым колесным дискам и подножкам.
А вот оснащение Elegante снаружи полностью повторяет «люксовый» автомобиль. Видимо, руководство компании посчитало, что внешнего лоска комплектации Luxe хватает за глаза. Им видней. Правда, для людей, склонных к самовыражению через разные побрякушки и «висюльки», существует список фирменного навесного оборудования, которое может быть установлено на любую из трех комплектаций. Так, владельцы могут украсить своего железного коня хромированным «кенгурятником» и задней лестницей, спойлером над третьей или пятой дверью и стильным кожухом «запаски». А уж тем, кто использует машину в хозяйственных нуждах, подойдут фаркоп и багажник на крышу.
В салоне различия оснащений более ощутимы. К примеру, комплектация «комфорт» располагает единственной подушкой безопасности для водителя и тканевой обивкой. Также имеется центральный замок, иммобилайзер, электрические зеркала и стеклоподъемники.
Опции у оснащения Luxe дополнены автоматическим климат-контролем, второй подушкой безопасности для переднего пассажира, подогревом сидений, деревянными вставками в дверях и торпедо, а также антиблокировочной системой тормозов. Да и весь интерьер выглядит подороже, так как он велюровый.
Patrol Elegante — это царство кожи, вычурность которой поддерживают боковые подушки, люк в крыше с электрическим приводом и магнитола с CD-чейнджером.
Конечно, все перечисленное оснащение для трех уровней комплектации стандартно. То есть количество указанных опций вне зависимости от рынка сбыта не может быть снижено. Другое дело, что в разных странах, куда поставляется Patrol, оборудование, не исключено, существенно отличается. Например, арабы, как сороки, падкие на все блестящее, заказывают в дополнение к хромированной решетке радиатора (которая, кстати, существует во всех трех исполнениях) аналогичные наружные зеркала, ободки фонарей и прочую бликующую на солнце бижутерию.
А уж про японцев и говорить нечего. Эти настолько обнаглели, что комплектации, отправляемые на экспорт, для них пустой звук. И Comfort, и Luxe, и Elegante на территории Японии лишь условность. Каждое из трех оснащений комплектуется жителями Страны Восходящего Солнца по своему усмотрению. Поэтому провести какие-то аналогии с вышеперечисленными комплектациями для Европы очень сложно.
В заключение хотелось бы поговорить о сиденьях Patrol. Нет, они не представляют собой ничего особенного — та же подушка, спинка и подголовник. В фирменном ниссановском буклете удалось узнать интересный факт, касающийся обивки сидений. Оказывается, в процессе конструирования тестируется даже она. В частности, определяется, легко ли удаляются с ткани следы шоколада, чернил и губной помады. Последнее обстоятельство, похоже, рассчитано на слишком ревнивых жен. Вот вам и военный джип. Раньше-то дерматин обивки наверняка тестировали на кровь. Прогресс, как говорится, налицо.
Максим Маркин
| |