Комплектации: Комфорт возможен
Нажми для подробного ознакомления Надо сразу отметить, что все основные конкуренты Patrol получили богато оснащенные опциями салоны гораздо раньше. Patrol же очень долго оставался олицетворением прежде всего мужественности и грубости, но никак не элегантности и комфорта. Поэтому среди владельцев ниссановского джипа чаще встречаются люди, ценящие в первую очередь ходовые характеристики и проходимость. Взгляните на переднюю панель Patrol выпуска до 1997 года. Это же чистый грузовик! С рублеными гранями, плоскими поверхностями и мощным поручнем перед передним пассажиром. Последний атрибут, как никакая другая деталь интерьера, в открытую указывает на «проходимскую» сущность автомобиля и архаичную конструкцию подвесок, на бездорожье способных вытрясти из ездоков душу.

Все остальные составляющие салона до 1997 года также были просты и утилитарны. Например, легко моющаяся обивка пола и потолка. Что еще надо джипу, основная обязанность которого круглогодично не вылазить из грязи? А отсутствие центрального замка, электростеклоподъемников и других электрических наворотов? Зачем нужен весь этот «фарш» в военно-полевых условиях? Облегчать службу солдат-срочников? Вряд ли. Так что до поры до времени Patrol выпускался исключительно со спартанским, лишенным каких-либо удобств, интерьером. Впрочем, надо отдать должное конструкторам, печка у машины всегда славилась своей производительностью. Не удивительно — чтобы прогреть объемный салон, необходим хороший отопитель, а иногда и два, которые существовали в некоторых комплектациях.
Определенные подвижки в плане комфорта наметились в 1988 году. Появившийся тогда Patrol Y60 уже оборудовался центральным замком, электрозеркалами и стеклоподъемниками. Хотя дизайн интерьера в целом, и передней панели в частности остался по большому счету прежним. Ничего не поделаешь — экономические издержки производства. Кардинальный скачок из грязи в князи наш герой совершил только в 1997 году, когда публике было представлено последнее поколение ниссановского внедорожника. Не сказать, чтоб новая машина в отношении оснащения салона произвела фурор, но своих сородичей по классу она догнала точно.
На суд покупателям предложили три уровня комплектации: Comfort, Luxe и Elegante. Отличие машин в каждом из указанных оснащений начинается уже с внешности. Наиболее простой Patrol Comfort имеет черные бамперы и точно такие же боковые молдинги. К тому же бюджетный вариант внедорожника снаружи можно узнать по штампованным дискам колес.
У навороченного Luxe бамперы, молдинги и прочие пластиковые детали окрашены. Зачастую нижняя часть бортов вместе с расширителями арок имеет тот же цвет, что и всевозможные пластмаски. Кроме того, Patrol в этой комплектации легко узнаваем по литым колесным дискам и подножкам.
А вот оснащение Elegante снаружи полностью повторяет «люксовый» автомобиль. Видимо, руководство компании посчитало, что внешнего лоска комплектации Luxe хватает за глаза. Им видней. Правда, для людей, склонных к самовыражению через разные побрякушки и «висюльки», существует список фирменного навесного оборудования, которое может быть установлено на любую из трех комплектаций. Так, владельцы могут украсить своего железного коня хромированным «кенгурятником» и задней лестницей, спойлером над третьей или пятой дверью и стильным кожухом «запаски». А уж тем, кто использует машину в хозяйственных нуждах, подойдут фаркоп и багажник на крышу. В салоне различия оснащений более ощутимы. К примеру, комплектация «комфорт» располагает единственной подушкой безопасности для водителя и тканевой обивкой. Также имеется центральный замок, иммобилайзер, электрические зеркала и стеклоподъемники.
Нажми для подробного ознакомления Опции у оснащения Luxe дополнены автоматическим климат-контролем, второй подушкой безопасности для переднего пассажира, подогревом сидений, деревянными вставками в дверях и торпедо, а также антиблокировочной системой тормозов. Да и весь интерьер выглядит подороже, так как он велюровый.
Patrol Elegante — это царство кожи, вычурность которой поддерживают боковые подушки, люк в крыше с электрическим приводом и магнитола с CD-чейнджером.
Конечно, все перечисленное оснащение для трех уровней комплектации стандартно. То есть количество указанных опций вне зависимости от рынка сбыта не может быть снижено. Другое дело, что в разных странах, куда поставляется Patrol, оборудование, не исключено, существенно отличается. Например, арабы, как сороки, падкие на все блестящее, заказывают в дополнение к хромированной решетке радиатора (которая, кстати, существует во всех трех исполнениях) аналогичные наружные зеркала, ободки фонарей и прочую бликующую на солнце бижутерию. А уж про японцев и говорить нечего. Эти настолько обнаглели, что комплектации, отправляемые на экспорт, для них пустой звук. И Comfort, и Luxe, и Elegante на территории Японии лишь условность. Каждое из трех оснащений комплектуется жителями Страны Восходящего Солнца по своему усмотрению. Поэтому провести какие-то аналогии с вышеперечисленными комплектациями для Европы очень сложно.
В заключение хотелось бы поговорить о сиденьях Patrol. Нет, они не представляют собой ничего особенного — та же подушка, спинка и подголовник. В фирменном ниссановском буклете удалось узнать интересный факт, касающийся обивки сидений. Оказывается, в процессе конструирования тестируется даже она. В частности, определяется, легко ли удаляются с ткани следы шоколада, чернил и губной помады. Последнее обстоятельство, похоже, рассчитано на слишком ревнивых жен. Вот вам и военный джип. Раньше-то дерматин обивки наверняка тестировали на кровь. Прогресс, как говорится, налицо.

Максим Маркин

Редакционная статья
Автомобили которые нас объединяют

Премьеры
Коллективизм как средство привлечения (Toyota Corolla Spacio)

Тема месяца
Ремень БЕЗ опасности?

Тест месяца
По улицам слона водили (Ford Expedition)

Опыт эксплуатации
Привидение с мотором (ЗАЗ 968М)

О тех кому за 200 (Toyota Vista)

Ваш автомобиль Nissan Patrol/Safari
Введение: Трактор Nissan Patrol/Safari

История: Рождённый в боях

Двигатели: Плюс дизелизация всей страны

Трансмиссия: Просто значит надёжно

Подвеска, рулевое управление, тормоза: Да здравствуют неразрезные мосты!

Комплектации: Комфорт возможен

Запчасти: Дорогие и дефицитные

Экземплар: 88 тысяч километров сафари

Авторынок: Внедорожная экзотика

На соседней полосе
Такси Блюз

OFF - ROAD
Три года экспедиций (УАЗ - 3160)

Закулисье
Бедные, бедные смеси или как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса

Параллельные миры
Масштабные гонки


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's
Top100 Каталог ресурсов Сибири
Copyright © 2001—2002 Автомаркет
E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Все права защищены. Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.