Масштабные гонки
Нажми для подробного ознакомления ...На старте состав участников выглядел необычно. Два автомобиля для кольцевых гонок японского чемпионата — переднеприводная Toyota Exiv и полноприводный Nissan Skyline да две для мирового чемпионата по ралли — Toyota Celica GT-Four образца 92-го года и Соrolla WRC 98-го. Но всего удивительнее было то, что двумя последними «управлял» один гонщик — француз Дидье Ориоль, о чем говорила надпись на кузовах, вот только силуэт экипажа виднелся только в первой машине. Необычен и сам старт — общий с одной линии. Трасса — ровная асфальтовая площадка. Зрителей практически нет, только случайные прохожие, да и лучше бы если их тоже не было — смущают.

Звучит команда — «на старт, внимание, марш» и машины с жужжанием срываются с мест. Exiv несколько мгновений потерял из-за пробуксовки, а впереди, не поделив место при входе в обозначенный на асфальте поворот, весьма жестко сталкиваются оба Ориоля. Но ничего, развернувшись, они как ни в чем не бывало продолжают погоню за ушедшим вперед Skyline. Срезав поворот, вскоре «молодой» из Ориолей обходит Nissan, но наказания за сокращение трассы не последовало. Впрочем, все из участников то и дело «мазали» повороты. Кто-то возвращался, чтобы объехать обозначающий поворот круг, кто-то в пылу азарта пренебрегал и этим. Пройдя пять кругов, оба Ориоля финишировали друг за другом с заметным отрывом от других безымянных участников.
Примерно в том же духе прошли и два других заезда. В итоге выиграл тот Ориоль, что на Celica. В награду за победу он получил два билета в театр на вечерний спектакль. А потом циклопических размеров молодые люди взяли машины в руки и стали их разбирать на части и укладывать в коробки — так завершились первые «внутренние» соревнования одного из сибирских клубов радиоуправляемых моделей Tamiya.
Действительно, «правдоподобность» моделей такова, что справедливее их подавать с ракурса, когда сам уменьшаешься в десять раз. И только лишь большие антенны и штифты, на которые одеваются кузова, например, при просмотре демонстрационного фильма, когда машины показаны крупным планом, выдадут — это радиоуправляемые модели, а не их настоящие прототипы.
Нажми для подробного ознакомления Вообще, радиоуправляемые модели фирмы Tamiya (а именно такие были представлены в нашем случае) нельзя рассматривать как игрушки — это целый мир со своими традициями, культурой и, конечно, соревновательным духом. И хотя это далеко не единственная фирма, производящая подобные модели, она все-таки отличается от подобных. Хотя бы потому, что только она проводит чемпионаты мира и имеет самую разветвленную на планете сеть клубов. В России уже четыре региональных отделения «Tamiya мастер-клуб» — в Москве, Челябинске, Новосибирске и Владивостоке, которые четыре года проводят соревнования на Кубок России по радиоуправляемым моделям. Гонки радиоуправляемых моделей проводились и раньше еще до появления Tamiya, но были некоторые сложности, ограничивающие их распространение. В общем, все варилось в собственном соку, пока Tamiya не попробовала однажды провести соревнования среди своих стандартных моделей. Широкая гамма выбора комплектующих допускала без труда и больших затрат модифицировать машины, что позволило заняться радиомоделизмом людям различного возраста и достатка, вскоре объединившимся в клубы. Логичным шагом стала организация ежегодного чемпионата мира — Кубка Tamiya. А в 1992 году в Германии состоялся первый Чемпионат Европы под эгидой Tamiya, собравший участников из 12 стран по категории моделей Формула 1. Через год появились еще две категории — Гран-Туризм и Стандарт-Туризм. Российские спортсмены включились в борьбу за Кубок Tamiya в 1998 году. Успех пришел на следующий год, когда четверо из наших девяти гонщиков финишировали в первой десятке из более 150 участников, представлявших 18 стран. В 2000 году в регламенте соревнований появилась категория Ралли. Вообще, фирма, существующая с 1946-го года, кроме автомобилей занимается выпуском разнообразных сборных моделей танков, самолетов, кораблей, мотоциклов и даже динозавров. Среди автомобилей ее интересы поделены между радиоуправляемыми и стендовыми (коллекционными) моделями примерно в равных частях. Как уже было сказано выше, радиоуправляемые модели делятся на четыре категории — Формула 1, Гран-Туризм, Стандарт-Туризм, Ралли.
Нажми для подробного ознакомления Класс Формула 1 максимально приближен к оригиналу компоновочно и имеет неограниченные разрешения по изменению конструкции для улучшения скоростных характеристик. Класс Гран-Туризм — самые сложные и мощные модели, особо требовательные к мастерству «пилота» и «механика», то есть к управлению и настройкам. В этой категории либо используются специальные профессиональные шасси, либо с помощью специальных тюнинговых наборов серии Hop-Up совершенствуются шасси Стандарт-Туризм. То есть ставятся более мощные электромоторы, раскручивающиеся более 30000 оборотов против 10000-15000 у обычных, усовершенствуется подвеска — устанавливаются усиленные пружины, меняется жесткость амортизаторов, устанавливаются двухступенчатые главные передачи, подшипники качения вместо скольжения, подбираются разные диски и шины, иногда применяются в конструкции углеволокно, титан... Такие машины способны разгоняться более, чем до 100 км/час против 40 у Стандартов. Стандарт-Туризм — модели «из коробки», то есть те, что обычно продаются в магазине. Модели Ралли имеют увеличенный просвет, определенный правилами, и предназначены для гонок по сложным трассам с трамплинами и более крутыми виражами. Здесь выше требования к выбору оптимальной траектории и умению управлять машиной в заносе. На любое шасси можно устанавливать несколько видов кузовов. Есть еще один обособленный класс с двигателями внутреннего сгорания, но он очень дорог и официальные соревнования по нему не проводятся. Эти модели выпускаются в масштабе 1:8 или даже 1:5.
Что же привлекает моделистов больше всего в этом увлечении? Взять просто пульт в руки и «погонять» по кругу готовую модель — лишь малая доля всего удовольствия. Таинство процесса сборки автомобиля поймешь, окрашивая изнутри прозрачный поликарбонатовый корпус и смазывая перед сборкой каждую деталь своей смазкой. А потом, обслуживая и совершенствуя совсем как «большую» машину. И тогда почувствуешь тот азарт, что свойственен только непосредственному соперничеству с дурманящим адреналином. Да-да, пусть той же пропорции 1 к 10, но он есть!

Андрей Кин

Редакционная статья
Автомобили которые нас объединяют

Премьеры
Коллективизм как средство привлечения (Toyota Corolla Spacio)

Тема месяца
Ремень БЕЗ опасности?

Тест месяца
По улицам слона водили (Ford Expedition)

Опыт эксплуатации
Привидение с мотором (ЗАЗ 968М)

О тех кому за 200 (Toyota Vista)

Ваш автомобиль Nissan Patrol/Safari
Введение: Трактор Nissan Patrol/Safari

История: Рождённый в боях

Двигатели: Плюс дизелизация всей страны

Трансмиссия: Просто значит надёжно

Подвеска, рулевое управление, тормоза: Да здравствуют неразрезные мосты!

Комплектации: Комфорт возможен

Запчасти: Дорогие и дефицитные

Экземплар: 88 тысяч километров сафари

Авторынок: Внедорожная экзотика

На соседней полосе
Такси Блюз

OFF - ROAD
Три года экспедиций (УАЗ - 3160)

Закулисье
Бедные, бедные смеси или как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса

Параллельные миры
Масштабные гонки


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's
Top100 Каталог ресурсов Сибири
Copyright © 2001—2002 Автомаркет
E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Все права защищены. Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.