|
Экземпляр:
88 тысяч километров сафари
Пару лет назад хозяин уже рассказывал мне об этом автомобиле, правда, тогда он проехал по сибирским дорогам совсем чуть-чуть. Сейчас до пробега в 200 тысяч километров автомобилю осталось пройти всего 2000. При покупке одометр показывал цифру 110 тысяч (хотя вряд ли он не был скручен), так что под нынешним хозяином машина прошла 88 тысяч километров. Богатая пища для размышлений.
Nissan Safari 1991 года был куплен в феврале 1997 в Находке, после чего совершил путешествие до Иркутска в железнодорожном контейнере. До этого я долго эксплуатировал «Ниву» (она и при Safari долго оставалась второй машиной в семье), но давно хотелось «проходимца» помощнее и понадежнее. Safari полюбил с первого взгляда, когда увидел на рынке этого короткобазного крепыша с мощной дизельной шестеркой объемом 4,2 литра. Еще в Находке поменял все масла (залив синтетику) и фильтры, и машина ответила за заботу. Двигатель пускался даже после
ночной стоянки при -40 С. Это так понравилось, что позже я баловал автомобиль только синтетическим маслом, причем cо временем перешел на недорогое, но качественное Лукойл Супер 15W40. Правда, к этому времени машина обосновалась в подземном гараже, экстремальных пусков поубавилось, но к маслу претензий все равно не было. Каждый раз вместе с маслом (через 7 тысяч километров) меняются соответствующие фильтры — их 2 штуки, когда корейские по 70 рублей, когда японские по 220 руб. Хотя в последнем случае пришлось засомневаться в их оригинальности и надежности — именно при таком фильтре из-под него в мороз стало травить масло. Подтяжка течи не прекратила и вопрос пришлось решать заменой.
Невероятно, но до сих пор не менялась ни одна тормозная колодка, а вот сцеплением пришлось заниматься дважды — износились накладки. В первый раз пришлось приспособить УАЗовские накладки — лучше ничего не удалось найти, но так как их диаметры не совпали, пришлось собирать из секторов. Результат такого творчества — 60000 километров пробега, совсем неплохо. Второй раз сцепление получило новый фирменный ведомый диск.
Были проблемы и с амортизаторами — один из задних начал немного потеть, вроде и не смертельно, но решено было установить новые KYB с Дальнего Востока. Параллельно пришлось заменить два сайлентблока рычагов передней подвески — внутренние втулки слишком близко подобрались к наружным. Вообще-то надо было заменить все четыре, но из-за их бодрого внешнего вида и соображений экономии пришлось отложить это дело на потом.
На автомобиле установлены два аккумулятора — согласитесь, раскрутить столь объемный дизель одним непросто, и почти сразу после покупки они попросили замены. В магазине посоветовали фирменные Banner, один из которых позже от трудов праведных был все время в поту, а второй время от времени не подавал признаков жизнии. По гарантии продавцы их протирали, реанимировали, заряжали, а когда истекли гарантийные 12 месяцев, осторожно признались — видимо, это был поддельный Banner. Пришлось разориться на другую пару батарей уже в другом магазине, даже не помню какой марки — проблем с ними до сих пор нет.
Как-то забарахлил стартер, что всерьез напугало — ведь цена нового переваливает за $1000. Выручили мастера сервиса — разобрали-почистили-собрали — работает, как новый.
Чуть позже сменил расходные детали — резинки стеклоочистителей. Отечественные силиконовые великолепно чистят японское стекло, не обращая внимания даже на трещину, которая появилась в нижней части из-за интенсивного обогрева стекла в мороз.
Было еще пара мелких кузовных проблем. И все. Больше никаких операций по ремонту и техобслуживанию не производилось, зато пришлось заняться, так сказать, домашним тюнингом. Продавец-японец в салон заботливо положил два пластмассовых ящика-багажника, место которых по бокам заднего сиденья. Последнее почему-то было сдвинуто вперед и багажникам над колесными арками места не оставалось. Сидеть там могли разве что маленькие дети. В общем, в один прекрасный день сиденье было сдвинуто назад и багажники встали на свои места. Теперь всякой автомелочи есть свое место, а сзади, пусть и не очень-то комфортно (складывающееся сиденье жестковато), но все же вольготно смогут разместиться два пассажира, а при желании даже трое.
При покупке сзади была фара-искатель, включаемая с передней панели — здорово светила, но инспектора доконали — пришлось снять. Хотя сейчас на это уже смотрят не так строго — верну, наверное, фару на место. Пришлось демонтировать и штатный багажник на крыше — из-за акустического дискомфорта и повышенного расхода топлива, тем более, что пользоваться им почти не приходилось. Чтобы загрузить его, пришлось бы работать вдвоем и с лестницей, а задняя лестница — скорее декоративная.
Подключил трехрозеточный прикуриватель — он стоял на консоли со стороны пассажира совершенно без дела. Оказалось, в любое из трех гнезд можно подключать 12-вольтовые потребители. А сама бортовая система Safari поддерживает 24-вольтовое напряжение. Такое обстоятельство вызвало некоторые сложности при установке противоугонки, хотя мастера с проблемой справились.
В свой город в Сибири Nissan прибыл на шинах Good Rich, установленных на литых дисках. Этой резины хватило всего на 30 тысяч километров пробега. При случае в Приморье приобрел хорошие second hand Yokohama, которым пока, кажется, сносу нет. Правда, как-то загруженный под завязку веселой компанией, поздно заметил большой камень на дороге — хоть и крутанул руль резко, камень все же зацепил — он угодил под противоположное заднее колесо, да так, что пробил шину и сломал диск. Дома нашлись мастера — шину зашили и завулканизировали, диск наплавили и проточили на авиационном заводе. Следы ремонта хоть и остались, но в глаза не бросаются. На всякий случай перевел это колесо на запаску.
По японским меркам автомобиль «деревянный»: КП механическая, раздатка с подключением переднего моста и понижающим рядом, лебедка впереди с механическим приводом, электропривод стеклоподъемников, отопитель для задних сидений с автономным управлением, телескопическая антенна с электроприводом, активная антенна на лобовом стекле, люк в крыше, кондиционер да магнитола. Задняя дверь из двух створок разной величины, стекла ее имеют электрообогрев, правда, стеклоочиститель только на большой правой. Всего получается дверей четыре — боковых-то только две. Входить на заднее сиденье через боковые неудобно — и пригибаться надо, и в ногах согнуться. Правда, передние сиденья легко сдвигаются вперед и складывается спинка. Сидеть спереди вольготно во всех габаритах, между сиденьями широкий багажник-подлокотник с многочисленными отделениями, полочками и секциям, есть даже пеналы под ручку и карандаш. В принципе на месте этого подлокотника можно было бы организовать еще одно кресло.
Снаружи короткобазник выглядит этаким крепышом — длина капота соизмерима с габаритом салона — надо же где-то размещать шестицилиндровый рядный дизель. В салоне габариты не досаждают, даже выступающий капот не мешает. При короткой базе нет и намека на козление на ходу, плавность хода скорее легковая, разве что посадка повыше. Ямы, бордюры подвеска в паре с широкими шинами просто проглатывает. А вот двигатель ведет себя шумно — стрекочет, грозно урчит на холостых, передавая мелкую дрожь на кузов и в салон. На ходу вибрация тоже дает о себе знать, пусть и поменьше. С педалью газа следует обращаться осторожно — стоит нажать посильнее, как раздается внушительный рев, а ведущие колеса проворачиваются.
Обычно Safari используется в заднеприводном варианте, передний мост подключается (рычагом раздатки и муфтами на колесах) только в гололед и на бездорожье. На гололеде полный привод — просто чудо, чувствуешь себя очень уверенно, хотя с педалью газа при столь мощном двигателе нужно вести себя осторожно. Мощный двигатель может сыграть злую шутку и на бездорожье — запросто можно пустить колеса в пробуксовку. Выбраться, правда, можно из любой грязи или ямы — вытянет лебедка с усилием в 9 тонн — было бы за что зацепиться. Проверено на практике! Как-то уже было завалившийся на левый бок автомобиль она не только выровняла, но и вытянула на ровное место и твердый грунт. Трос при этом по отношению к автомобилю был под углом градусов в 45 и трансмиссию подключать было страшновато. В общем, грибы, ягоды, рыбалка, охота и дача для Nissan Safari — родная стихия. А на даче автомобиль выполняет роль водовоза: водопровод часто не работает, так что литров 150-200 воды в разных емкостях для него пустяк — в отличие от той же «Нивы», в которую столько воды не входит.
Недостатков, кроме шумного двигателя (при прогреве его звук запросто можно спутать с КАМАЗовским) у Safari, по моему мнению, нет, даже расход топлива умеренный. Российской солярки в городе ему надо литров 13 на сотню километров, а на шоссе обходится 11,5-12 литрами. Масла, правда, на смену требуется 9.5 литров, но долив не нужен. Двигатель вообще требует к себе минимум внимания. Как-то раз задымил. С испугу да с чужих советов купил новые распылители форсунок, но после следующей заправки дым исчез. Хотел продать распылитель специалистам на СТО, но там сказали, что к такому мотору ничего не требуется. Надежный!
Еще одна особенность двигателя, хотя недостатком это назвать трудно: на холостых оборотах прогреть его невозможно, стрелка стоит на нуле, а отопитель работает на прогрев.
Автомобилю четыре года — можно было бы посмотреть что-то более новое, но об этом и думать не хочу — Safari меня всем устраивает. Да и на дорогах такие машины глаза не мозолят, а для меня это очень важно.
Записал Н. РУДЫХ.
| |