Авторынок: Внедорожная экзотика
Нажми для подробного ознакомления На авторынке Nissan Patrol большая редкость. После месяца блужданий по автоплощадкам в одном из сибирских городов, среди внедорожников Mitsubishi и Toyota я обнаружил всего два ниссановских джипа, причем леворульных. При этом настоящих полноприводников на рынке хватает. Так что ниссановский внедорожный флагман сейчас не в фаворе. А ведь в начале 90-х годов Nissan Patrol стал первым из японских, да и вообще зарубежных внедорожников, проникших на территорию нашей Родины. Сначала появились одиночные экземпляры. Но вскоре количество их стало расти подобно грибам после дождя — иметь Patrol в своем гараже считали за честь начинающие бизнесмены и продвинутые бандиты, которым хватало средств на покупку совсем не дешевой машины. Да что там говорить, обладание ниссановским джипом в те времена было особым шиком. Но стоило появиться в сразу нескольких городах дилерам Toyota, как на роль всеобщего любимца вышел Toyota Land Cruiser.

Интересно, что оба замеченных нами на рынке экземпляра были практически в идеальном состоянии. К тому же оказались похожи и их судьбы. Первый автомобиль 1995 года выпуска имел под капотом 2.8-литровый турбодизель, сагрегатированный с механической коробкой передач, пятидверный кузов с низкой крышей, укомплектован полным электропакетом. По углам квадратного корпуса виднелись неглубокие царапины. Скорее всего, владельцу этот Patrol раньше служил в качестве имиджевого автомобиля, а никак не для бездорожных прогулок. Цена обозначалась как договорная. Едва хозяин открыл стекло, как дохнуло таким теплом, что меня едва не пробил пот. Здорово! А еще говорят, у дизельных двигателей печка работает посредственно.
— Начну с $12800, — ответил хозяин на вопрос о цене. — Вообще-то это достаточно недорого, но я уже купил другую машину. Сколько автомобиль в России, точно не знаю. Дело в том, что Nissan полтора года простоял на таможне — у предыдущего хозяина. Я поменял Patrol год назад на Mercedes. И проблем с ним, в принципе, не знал, но хочется больше комфорта.
Так, с этим все ясно. А что нам может предложить другой продавец, торгующий точно таким же пятидверным Patrol с обычной линией крыши? Правда, различия есть. К примеру, вместо турбированного RD28Т у него стоял атмосферный 4.2-литровый TD42, правда, тоже с «механикой». Продавец — молодой парень явно криминальной наружности и соответствующей лексикой, оказался словоохотливым.
— А чо, Patrol — это тачка. Уж получше всяких там «крузаков» и тем более «паджериков». Были они у меня. Но Patrol — это круто. Я как-то у другана покатался на нем, сразу такой же захотел. Заказал себе прямо на заводе, в 1996 году. Говорю им, типа, мне нужно то-то и то-то. А они только головами кивают — ну чисто китайские болванчики. Сделали все как надо. Хотя забрал я его только в 1998 году. Так что, считай, ему только три года.
— А ездить-то на нем тебе, наверное, надоело. Поэтому и продаешь.
— Ты чо, в натуре. Какое надоело. Patrol — это же тачка. Просто я на заводе себе заказал новую машину. 2001 года. Правда, стоит дороже — $54000. А этот я сдаю за $18000.
Конечно, на примере всего лишь двух экземпляров нельзя сказать о той ценовой нише, в которую попадает Nissan Patrol. Но ясно одно — автомобиль этот весьма недешев. По своей отнюдь немаленькой стоимости он легко может спорить только с Toyota Land Cruiser. А вот Mitsubishi Pajero уже дешевле. Одним словом, за надежный, хоть и несколько лишенный комфорта Patrol придется заплатить очень даже неплохие деньги. Что ж, грубость нынче в цене.
Но это в нашем регионе. А как обстоит дело в других уголках бывшего СССР? К примеру, в Белоруссии, как удалось узнать из Интернет-источников, предложение подержанных Patrol гораздо шире. Там не редкость машины более старых годов выпуска, которых у нас не сыскать. Так, внедорожники возрастом в 10-11 лет оцениваются в $4000-6000. В Сибири, если бы даже такие экземпляры встретились, они, похоже, стоили бы существенно дороже. Также в Белоруссии дешевле автомобили 1995-96 годов — около $10000-11000. Объяснить подобную разницу в цене можно лишь близостью республики к Европе и льготным таможенным обложением. Хотя возникает вопрос — почему Patrol (а точнее Safari) не везут из Японии?

Максим Маркин

Редакционная статья
Автомобили которые нас объединяют

Премьеры
Коллективизм как средство привлечения (Toyota Corolla Spacio)

Тема месяца
Ремень БЕЗ опасности?

Тест месяца
По улицам слона водили (Ford Expedition)

Опыт эксплуатации
Привидение с мотором (ЗАЗ 968М)

О тех кому за 200 (Toyota Vista)

Ваш автомобиль Nissan Patrol/Safari
Введение: Трактор Nissan Patrol/Safari

История: Рождённый в боях

Двигатели: Плюс дизелизация всей страны

Трансмиссия: Просто значит надёжно

Подвеска, рулевое управление, тормоза: Да здравствуют неразрезные мосты!

Комплектации: Комфорт возможен

Запчасти: Дорогие и дефицитные

Экземплар: 88 тысяч километров сафари

Авторынок: Внедорожная экзотика

На соседней полосе
Такси Блюз

OFF - ROAD
Три года экспедиций (УАЗ - 3160)

Закулисье
Бедные, бедные смеси или как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса

Параллельные миры
Масштабные гонки


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's
Top100 Каталог ресурсов Сибири
Copyright © 2001—2002 Автомаркет
E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Все права защищены. Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.