|
Авторынок:
Внедорожная экзотика
На авторынке Nissan Patrol большая редкость. После месяца блужданий по автоплощадкам в одном из сибирских городов, среди внедорожников Mitsubishi и Toyota я обнаружил всего два ниссановских джипа, причем леворульных. При этом настоящих полноприводников на рынке хватает. Так что ниссановский внедорожный флагман сейчас не в фаворе. А ведь в начале 90-х годов Nissan Patrol стал первым из японских, да и вообще зарубежных внедорожников, проникших на территорию нашей Родины. Сначала появились одиночные экземпляры. Но вскоре количество их стало расти подобно грибам после дождя — иметь Patrol в своем гараже считали за честь начинающие бизнесмены и продвинутые бандиты, которым хватало средств на покупку совсем не дешевой машины. Да что там говорить, обладание ниссановским джипом в те времена было особым шиком. Но стоило появиться в сразу нескольких городах дилерам Toyota, как на роль всеобщего любимца вышел Toyota Land Cruiser.
Интересно, что оба замеченных нами на рынке экземпляра были практически в идеальном состоянии. К тому же оказались похожи и их судьбы. Первый автомобиль 1995 года выпуска имел под капотом 2.8-литровый турбодизель, сагрегатированный с механической коробкой передач, пятидверный кузов с низкой крышей, укомплектован полным электропакетом. По углам квадратного корпуса виднелись неглубокие царапины. Скорее всего, владельцу этот Patrol раньше служил в качестве имиджевого автомобиля, а никак не для бездорожных прогулок. Цена обозначалась как договорная. Едва хозяин открыл стекло, как дохнуло таким теплом, что меня едва не пробил пот. Здорово! А еще говорят, у дизельных двигателей печка работает посредственно.
— Начну с $12800, — ответил хозяин на вопрос о цене. — Вообще-то это достаточно недорого, но я уже купил другую машину. Сколько автомобиль в России, точно не знаю. Дело в том, что Nissan полтора года простоял на таможне — у предыдущего хозяина. Я поменял Patrol год назад на Mercedes. И проблем с ним, в принципе, не знал, но хочется больше комфорта.
Так, с этим все ясно. А что нам может предложить другой продавец, торгующий точно таким же пятидверным Patrol с обычной линией крыши? Правда, различия есть. К примеру, вместо турбированного RD28Т у него стоял атмосферный 4.2-литровый TD42, правда, тоже с «механикой». Продавец — молодой парень явно криминальной наружности и соответствующей лексикой, оказался словоохотливым.
— А чо, Patrol — это тачка. Уж получше всяких там «крузаков» и тем более «паджериков». Были они у меня. Но Patrol — это круто. Я как-то у другана покатался на нем, сразу такой же захотел. Заказал себе прямо на заводе, в 1996 году. Говорю им, типа, мне нужно то-то и то-то. А они только головами кивают — ну чисто китайские болванчики. Сделали все как надо. Хотя забрал я его только в 1998 году. Так что, считай, ему только три года.
— А ездить-то на нем тебе, наверное, надоело. Поэтому и продаешь.
— Ты чо, в натуре. Какое надоело. Patrol — это же тачка. Просто я на заводе себе заказал новую машину. 2001 года. Правда, стоит дороже — $54000. А этот я сдаю за $18000.
Конечно, на примере всего лишь двух экземпляров нельзя сказать о той ценовой нише, в которую попадает Nissan Patrol. Но ясно одно — автомобиль этот весьма недешев. По своей отнюдь немаленькой стоимости он легко может спорить только с Toyota Land Cruiser. А вот Mitsubishi Pajero уже дешевле. Одним словом, за надежный, хоть и несколько лишенный комфорта Patrol придется заплатить очень даже неплохие деньги. Что ж, грубость нынче в цене.
Но это в нашем регионе. А как обстоит дело в других уголках бывшего СССР? К примеру, в Белоруссии, как удалось узнать из Интернет-источников, предложение подержанных Patrol гораздо шире. Там не редкость машины более старых годов выпуска, которых у нас не сыскать. Так, внедорожники возрастом в 10-11 лет оцениваются в $4000-6000. В Сибири, если бы даже такие экземпляры встретились, они, похоже, стоили бы существенно дороже. Также в Белоруссии дешевле автомобили 1995-96 годов — около $10000-11000. Объяснить подобную разницу в цене можно лишь близостью республики к Европе и льготным таможенным обложением. Хотя возникает вопрос — почему Patrol (а точнее Safari) не везут из Японии?
Максим Маркин
| |