|
Запчасти:
Дорогие и дефицитные
Внедорожники, как мы уже не раз упоминали, не относятся к тем автомобилям, эксплуатацию которых можно назвать экономной. Причем среди них есть те, обслуживание которых особенно дорого. К числу их относится и наш Nissan Patrol.
Серьезные траты начинаются уже при смене масел, эксплуатационных жидкостей и фильтров. В картер двигателя входит до 10 литров высококачественной «синтетики» (и только ее), которую к тому же надо обновлять вместе с масляным фильтром каждые 5 тыс. км. А система охлаждения вмещает в себя 10 литров антифриза! Фильтры имеют довольно большой разброс цен — масляный оценивается в 70-425, воздушный — 270-720, топливный — 165-750 руб.
Но это не главное — бензин и солярка — вот основные источники постоянных расходов. Плюс огромная «резина» на литых дисках, один экземпляр которой стоит, как комплект для иной легковушки. И не дай бог вам угодить в аварию. «Железа» на Nissan не сыскать днем с огнем. Исключения есть, но небольшие. Исследовав торговые точки одного из сибирских городов, мы только в одном магазине обнаружили крылья тайваньского производства за целых $140 и это при том, что «жестянка» у Patrol довольно примитивна — с плоскими поверхностями и рублеными углами. Зато простоватая оптика — как передняя, так и задняя — стоит копейки, но и ее найти трудно, мы так же обнаружили ее только в одном месте: фары — 380; фонари — 1500; габарит — 500-600 руб.
Бесполезно искать запчасти для этой модели и на разборках — на всех 18 площадках в двух соседних городах лишь разводили руками. Один продавец рассказал:
— Сам понимаешь, Patrol — это не какая-нибудь Corolla и даже не Crown. Машина-то очень дорогая. Сдавать такую на разбор даже за полцены жалко. Лучше потратить энную сумму и восстановить автомобиль. К тому же рама, цельные мосты, надежный двигатель и трансмиссия имеют огромный ресурс. Поэтому Patrol достаточно редкий гость, как в нашей фирме, так и у наших коллег. Даже если вдруг машина где-нибудь появляется, то в убитом состоянии. Причем, были случаи, когда побывавшую в аварии машину сразу приобретали, чтобы отремонтировать и продать.
А как обстоят дела в магазинах, предлагающихновые комплектующие для двигателя, трансмиссии и подвески? Только в одном магазине мы нашли богатый набор составляющих силового агрегата — есть все, но очень дорого. К примеру, поршни стоят 7400 рублей, кольца и гильзы — по 4500 руб (это в два с лишним раза дороже, чем аналогичные детали для HiLux Surf). По словам продавцов, интересуются этими деталями крайне редко — все же двигатели у Nissan весьма надежные. А вот форсунки из-за некачественного дизтоплива подводят часто. Но их-то как раз в продаже нет. Зато есть распылители (680-700 руб.), заменой которых в большинстве случаев ограничиваются мастерские. Были обнаружены также вкладыши шатунные/коренные (450-600/720-850 руб.); клапаны (700 руб./4 шт.); колпачки (18-180 руб./шт.); термостат (750-950 руб.); ремень ГРМ (1300-1600 руб.); сальники (170-270 руб.), ремкомплект — 1700-3000.
В нескольких торговых точках в наличии был выбор расходных материалов, ремкомплектов и всевозможных сальников с маслосъемными колпачками. Стоимость вполне приемлемая. Чего нельзя сказать о составляющих трансмиссии — так в одном магазине диск сцепления стоит 3750 рублей, корзина — 2500 рублей. Правда, существуют и корейские аналоги — они оцениваются в 990-1400 рублей.
Ходовая. Тормозные колодки для Patrol не проблема — можно купить фирм Nisshinbo, Asuki и Lucas по ценам, сопоставимым с «легковыми»: передние/задние - 600-1439/600-1200 руб. Самый экономичный вариант — корейские колодки Kibona (415/430 руб.). Шаровые (550 руб. — верхние, 700 — нижние) и рулевые наконечники (450 руб.) корейского производства также встречаются в продаже. Но вот ассортимент амортизаторов оказался скудным. В продаже встретились только стойки Monroe внедорожной модели Gas Magnum (1654 руб.), да аналогичная продукция Kayaba (передние/задние — $62/$74, ТД «Центравто»).
А что же может предложить официальный дилер Nissan? Все, что угодно — но только под заказ и только оригинальные вещи за весьма немаленькие деньги. Например, топливный насос высокого давления стоит, как хорошая подержанная иномарка — $5500. Согласитесь, ТНВД по такой цене вряд ли устроит владельца Patrol second hand. А турбина, за которую просят $2800?! Впрочем, на кое-какие оригинальные комплектующие все же следует разориться. Речь идет о фильтрах (масляный/воздушный/топливный $22/$22/$25), которые для дизельного двигателя в наших условиях должны быть качественны. Оригинальные тормозные колодки (передние/задние) оцениваются в $71/$40, ремень ГРМ — $120.
В торговле встретился ряд товаров для внешнего тюнинга. Или, если уж быть совсем точным, можно купить навеску на машину в виде различной блестящей мишуры: передний и задний кенгурины (соответственно 9 и 5 тыс. руб.), багажник на крышу (3500 руб.), подножки (7 тыс. руб.), совсем большой багажник (9-10 тыс. руб.), чехол запаски (4.5 тыс. руб.).
Максим Маркин
| |