Запчасти: Дорогие и дефицитные
Нажми для подробного ознакомления Внедорожники, как мы уже не раз упоминали, не относятся к тем автомобилям, эксплуатацию которых можно назвать экономной. Причем среди них есть те, обслуживание которых особенно дорого. К числу их относится и наш Nissan Patrol.

Серьезные траты начинаются уже при смене масел, эксплуатационных жидкостей и фильтров. В картер двигателя входит до 10 литров высококачественной «синтетики» (и только ее), которую к тому же надо обновлять вместе с масляным фильтром каждые 5 тыс. км. А система охлаждения вмещает в себя 10 литров антифриза! Фильтры имеют довольно большой разброс цен — масляный оценивается в 70-425, воздушный — 270-720, топливный — 165-750 руб.
Но это не главное — бензин и солярка — вот основные источники постоянных расходов. Плюс огромная «резина» на литых дисках, один экземпляр которой стоит, как комплект для иной легковушки. И не дай бог вам угодить в аварию. «Железа» на Nissan не сыскать днем с огнем. Исключения есть, но небольшие. Исследовав торговые точки одного из сибирских городов, мы только в одном магазине обнаружили крылья тайваньского производства за целых $140 и это при том, что «жестянка» у Patrol довольно примитивна — с плоскими поверхностями и рублеными углами. Зато простоватая оптика — как передняя, так и задняя — стоит копейки, но и ее найти трудно, мы так же обнаружили ее только в одном месте: фары — 380; фонари — 1500; габарит — 500-600 руб.
Бесполезно искать запчасти для этой модели и на разборках — на всех 18 площадках в двух соседних городах лишь разводили руками. Один продавец рассказал:
— Сам понимаешь, Patrol — это не какая-нибудь Corolla и даже не Crown. Машина-то очень дорогая. Сдавать такую на разбор даже за полцены жалко. Лучше потратить энную сумму и восстановить автомобиль. К тому же рама, цельные мосты, надежный двигатель и трансмиссия имеют огромный ресурс. Поэтому Patrol достаточно редкий гость, как в нашей фирме, так и у наших коллег. Даже если вдруг машина где-нибудь появляется, то в убитом состоянии. Причем, были случаи, когда побывавшую в аварии машину сразу приобретали, чтобы отремонтировать и продать.
А как обстоят дела в магазинах, предлагающихновые комплектующие для двигателя, трансмиссии и подвески?
Только в одном магазине мы нашли богатый набор составляющих силового агрегата — есть все, но очень дорого. К примеру, поршни стоят 7400 рублей, кольца и гильзы — по 4500 руб (это в два с лишним раза дороже, чем аналогичные детали для HiLux Surf). По словам продавцов, интересуются этими деталями крайне редко — все же двигатели у Nissan весьма надежные. А вот форсунки из-за некачественного дизтоплива подводят часто. Но их-то как раз в продаже нет. Зато есть распылители (680-700 руб.), заменой которых в большинстве случаев ограничиваются мастерские.
Были обнаружены также вкладыши шатунные/коренные (450-600/720-850 руб.); клапаны (700 руб./4 шт.); колпачки (18-180 руб./шт.); термостат (750-950 руб.); ремень ГРМ (1300-1600 руб.); сальники (170-270 руб.), ремкомплект — 1700-3000. В нескольких торговых точках в наличии был выбор расходных материалов, ремкомплектов и всевозможных сальников с маслосъемными колпачками. Стоимость вполне приемлемая. Чего нельзя сказать о составляющих трансмиссии — так в одном магазине диск сцепления стоит 3750 рублей, корзина — 2500 рублей. Правда, существуют и корейские аналоги — они оцениваются в 990-1400 рублей.
Ходовая. Тормозные колодки для Patrol не проблема — можно купить фирм Nisshinbo, Asuki и Lucas по ценам, сопоставимым с «легковыми»: передние/задние - 600-1439/600-1200 руб. Самый экономичный вариант — корейские колодки Kibona (415/430 руб.). Шаровые (550 руб. — верхние, 700 — нижние) и рулевые наконечники (450 руб.) корейского производства также встречаются в продаже. Но вот ассортимент амортизаторов оказался скудным. В продаже встретились только стойки Monroe внедорожной модели Gas Magnum (1654 руб.), да аналогичная продукция Kayaba (передние/задние — $62/$74, ТД «Центравто»).
Нажми для подробного ознакомления А что же может предложить официальный дилер Nissan? Все, что угодно — но только под заказ и только оригинальные вещи за весьма немаленькие деньги. Например, топливный насос высокого давления стоит, как хорошая подержанная иномарка — $5500. Согласитесь, ТНВД по такой цене вряд ли устроит владельца Patrol second hand. А турбина, за которую просят $2800?! Впрочем, на кое-какие оригинальные комплектующие все же следует разориться. Речь идет о фильтрах (масляный/воздушный/топливный $22/$22/$25), которые для дизельного двигателя в наших условиях должны быть качественны. Оригинальные тормозные колодки (передние/задние) оцениваются в $71/$40, ремень ГРМ — $120.
В торговле встретился ряд товаров для внешнего тюнинга. Или, если уж быть совсем точным, можно купить навеску на машину в виде различной блестящей мишуры: передний и задний кенгурины (соответственно 9 и 5 тыс. руб.), багажник на крышу (3500 руб.), подножки (7 тыс. руб.), совсем большой багажник (9-10 тыс. руб.), чехол запаски (4.5 тыс. руб.).

Максим Маркин

Редакционная статья
Автомобили которые нас объединяют

Премьеры
Коллективизм как средство привлечения (Toyota Corolla Spacio)

Тема месяца
Ремень БЕЗ опасности?

Тест месяца
По улицам слона водили (Ford Expedition)

Опыт эксплуатации
Привидение с мотором (ЗАЗ 968М)

О тех кому за 200 (Toyota Vista)

Ваш автомобиль Nissan Patrol/Safari
Введение: Трактор Nissan Patrol/Safari

История: Рождённый в боях

Двигатели: Плюс дизелизация всей страны

Трансмиссия: Просто значит надёжно

Подвеска, рулевое управление, тормоза: Да здравствуют неразрезные мосты!

Комплектации: Комфорт возможен

Запчасти: Дорогие и дефицитные

Экземплар: 88 тысяч километров сафари

Авторынок: Внедорожная экзотика

На соседней полосе
Такси Блюз

OFF - ROAD
Три года экспедиций (УАЗ - 3160)

Закулисье
Бедные, бедные смеси или как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса

Параллельные миры
Масштабные гонки


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's
Top100 Каталог ресурсов Сибири
Copyright © 2001—2002 Автомаркет
E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Все права защищены. Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.